КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

белый свет
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=1654
Страница 1 из 1

Автор:  FotoLancer [ 29 11 2006, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  белый свет

Есть галогенка на 500 ватт , кусок ватмана и 350Д. Но вот белого света не вижу ) ! Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ... как правильно сбалансировать белый свет ?

спасибо !

Автор:  fotosav [ 29 11 2006, 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

Сообщение не по теме форума похоже.

1) ватман - он не совсем белый. Лучше спец фон, пластиковый, например.
2) Баланс белого надо по этому ватману выставлять - см. инструкцию "Custom WB" - щелкаешь лист по центру кадра, выставляешь в камере Custom WB, выбираешь в меню этот лист.
Дальше будет близкое к белому.
3) или съемка в RAW + пипетка на белый лист

Автор:  mosich [ 29 11 2006, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

FotoLancer писал(а):
Есть галогенка на 500 ватт , кусок ватмана и 350Д. Но вот белого света не вижу ) ! Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ... как правильно сбалансировать белый свет ?

спасибо !


У галогенок температура где-то 3200+-

Автор:  FotoLancer [ 29 11 2006, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

Да, сорриза оффтоп - просто ветки форума по свету кажется совсем не живые ...
Цитата:
У галогенок температура где-то 3200+-


Спасибо большое , а этот параметр как то можно использовать в поисках баланса белого ? Или скажем белый цвет какую т-ру имеет , как далеки галогенки от него , если вы это хотели заметить ?
спасибо

Цитата:
3) или съемка в RAW + пипетка на белый лист


а здесь можно немного поподробнее ... ну получу я пипеткой какие то RGB/CMYK/HSL и что дальше ? (сорри - не доводилось пока с равом работать).

Спасибо еще раз !

Автор:  mosich [ 29 11 2006, 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ну так попробуй, и про температуру все поймешь и про пипетку

Автор:  fotosav [ 30 11 2006, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

FotoLancer писал(а):
Цитата:
3) или съемка в RAW + пипетка на белый лист


а здесь можно немного поподробнее ... ну получу я пипеткой какие то RGB/CMYK/HSL и что дальше ? (сорри - не доводилось пока с равом работать).

Лучше сделай Custom WB - инструкцию погляди.
А пипеткой специальной надо, она в рав-конверторе так иназывается WB - кликнешь - она все сама сделает.

Автор:  FotoLancer [ 30 11 2006, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

Спасибо всем огромное, попробую !

а то айсток уже достал отмазками своими - флат,дулл колорз .. ) никак предметку нормально освоить не мог .. ) ! (эт так чтобы не оффтопом было - я на айсток наехал ;) )

спасибо еще раз ! :lol:

Автор:  Ильин Сергей [ 30 11 2006, 07:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

mosich писал(а):
У галогенок температура где-то 3200+-

То же снимаю с галогенками, но при правке RAWa приходится выставлять температуру примерно 2700+-

Автор:  white [ 30 11 2006, 07:30 ]
Заголовок сообщения: 

Через Custom WB камеры, по моему, лучше получается. В разных местах ватмана (падающая тень или светлый участок ватмана) пипетка разный баланс белого дает.

Автор:  zastavkin [ 30 11 2006, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

FotoLancer писал(а):
Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ...

Возможно, свою добавку вносят другие комнатные источники и свет от окна, делая цветовую мешанину. Попробовай оставить только свет от галогенок, убрав всё остальные источники. Тогда в раве всё без проблем установишь.

P.S. Позже топик перенесу в другой раздел форума.

Автор:  Kingyo [ 01 12 2006, 05:10 ]
Заголовок сообщения: 

А где найти этот кастам ВБ? У меня никон -тоже не нравится задний фон-и лампами подсветила, а все равно сероват, точнее неоднороден-там где подсветила белый, а с другой стороны сероват.

Автор:  Animalist [ 01 12 2006, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Kingyo писал(а):
А где найти этот кастам ВБ? У меня никон -тоже не нравится задний фон-и лампами подсветила, а все равно сероват, точнее неоднороден-там где подсветила белый, а с другой стороны сероват.


А какой Nikon? У меня D70, могу по нему рассказать.

Автор:  FotoLancer [ 21 01 2007, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

В той же схеме предметной сьемки - галогенка на 500 Ватт сверху + изогнутый кусок ватмана для фона - проблема - какие то цвета неживые получаются. На айсе часто отлупливают - флат.дулл колорз .. Как исправить ситуацию - не знаю .. вытягиваю конечно все что можно в фотошопе - насыщенность и т.п. но все равно что то не то ..
думал уже и про оптику более светосильную и про вспышку .. подскажите, поможет ли ?

вообще сейчас рассматриваю вопрос приобретения вспышки, оптики - но просто не могу для себя обосновать - так как не было возможности реально оценить другую оптику, насколько эффективно использование вспышки.

спаисбо

Автор:  RobRoy [ 21 01 2007, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
В той же схеме предметной сьемки - галогенка на 500 Ватт сверху + изогнутый кусок ватмана для фона - проблема - какие то цвета неживые получаются. На айсе часто отлупливают - флат.дулл колорз .. Как исправить ситуацию - не знаю .. вытягиваю конечно все что можно в фотошопе - насыщенность и т.п. но все равно что то не то ..
думал уже и про оптику более светосильную и про вспышку .. подскажите, поможет ли ?

вообще сейчас рассматриваю вопрос приобретения вспышки, оптики - но просто не могу для себя обосновать - так как не было возможности реально оценить другую оптику, насколько эффективно использование вспышки.

спаисбо


Импульсный свет несомненно эффективней галогенок, но им новичку будет сложновато на первых порах.
Светосильная оптика так-же увеличивает качество снимка...

Автор:  Irochka_T [ 21 01 2007, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

FotoLancer писал(а):
Есть галогенка на 500 ватт , кусок ватмана и 350Д. Но вот белого света не вижу ) ! Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ... как правильно сбалансировать белый свет ?

спасибо !


Если ничего не получается - прочтите инструкцию (к фотику конечно).

ЗЫ. РАВ рулит.

Автор:  FotoLancer [ 22 01 2007, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

Irochka_T писал(а):

Если ничего не получается - прочтите инструкцию (к фотику конечно).

ЗЫ. РАВ рулит.


Инструкцию прочел конечно же .. РАВ ом тоже вытягиваю экспозицию как только можно. Я думал свет как то не правильно ставлю ..

И по поводу светосильной оптики - 50 мм есть 1,8 и 1,4 - вроде бы в плане светосилы разница небольшая а в цене - значительная .. подскажите - имеет смысл брать именно 1,4 или все же кроме светосилы качественно никаких отличий нет и овчинка выделки не стоит ?

спасибо.

Автор:  Irochka_T [ 22 01 2007, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

FotoLancer писал(а):
Инструкцию прочел конечно же ..

Значит плохо прочли.
Прочтите еще раз - если не поняли как добиться нормальной цветовой температуры при съемке.
А какую экспозицию вы из РАВа тянете? :shock:
Предметка ведь - что мешает с брекетингом снять?

Автор:  RobRoy [ 22 01 2007, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

Irochka_T писал(а):
Предметка ведь - что мешает с брекетингом снять?


Брекетинг мало что даст, в любом случае белый фон доводится коррекцией в в ФШ.
Я получаю чисто белый задник только одним способом, это когда за обьектом сьемки стоит в место фона большой софт бокс с импульной головкой.
в остальных случаях, если делать одну, две подсветки фона, фон не бывает(не получается) равномерно белый.. все ручками )))

Так что автору темы, рекомендую изучить азы в ФШ )))и будет вам белый фон при условии что толково снят исходник.

Автор:  Irochka_T [ 22 01 2007, 01:58 ]
Заголовок сообщения: 

Судя по всему - проблема в неумении как при съемке так и при конвертации выставить нормальный ББ.
а 255, 255, 255 - это уж точно проблематично добиться.

ЗЫ. Слышала что есть спец фоны - которые оччччень сильно отражают свет и без всяких извратов позволяют добиться 255, 255, 255.

Автор:  RobRoy [ 22 01 2007, 02:06 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):

ЗЫ. Слышала что есть спец фоны - которые оччччень сильно отражают свет и без всяких извратов позволяют добиться 255, 255, 255.


к сожалению не слышал про такой фон, мне нравится мой предметный столик(которым (((я мало пользуюсь) можно светить через пластиковую основу на котором располагается предмет и получать отличный результат по свето тени.
Ненаю почему всех новичков так прет))) белый фон.. я например тащусь когда предмет отражается как от зеркала...
не предметка но отражение дает кайф карточке
Изображение

Автор:  FotoLancer [ 22 01 2007, 03:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

RobRoy писал(а):
Брекетинг мало что даст, в любом случае белый фон доводится коррекцией в в ФШ.
Я получаю чисто белый задник только одним способом, это когда за обьектом сьемки стоит в место фона большой софт бокс с импульной головкой.
в остальных случаях, если делать одну, две подсветки фона, фон не бывает(не получается) равномерно белый.. все ручками )))

Так что автору темы, рекомендую изучить азы в ФШ )))и будет вам белый фон при условии что толково снят исходник.


Дело в том что с белым цветом (ББ) я давно разобрался - все более менее. Да вы правы чистого белого задника добиться не удается, многое приходится руками доводить - особенно засада - пламя свечи на исходном сероватом градиенте, который нужно сделать на белом ...

сейчас другая проблемма. Я описал - то на что айс в частности пишет отказы как типа "poor lighting, .. flat/dull colors.." и правда - предметка какая то тусклая что ли получается .. тут я и подумал что проблемы мои от слабой по светосиле оптики, неправильной освещенности и т.п.

за сим и обратился в старую ветку свою с вопорсами о свете ..

так что , 500 ваттной галогенки мало ? Или источников света должно быть несколько ? или все можно будет решить импульсной вспышкой на башмаке ?

спасибо

Автор:  RobRoy [ 22 01 2007, 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

FotoLancer писал(а):

так что , 500 ваттной галогенки мало ? Или источников света должно быть несколько ? или все можно будет решить импульсной вспышкой на башмаке ?

спасибо


одной 500Вт галогенки конечно мало, ей вы как бы высвечиваете сам предмет, а фон должен подсвечиваться отдельно..да и для высокого ключа я думаю двух источников маловато, хотя если поизощряться и снимать с софт боксами то можно получить при двух головках хороший результат.
А каким обьективом вы снимаете?

Автор:  Irochka_T [ 22 01 2007, 08:39 ]
Заголовок сообщения: 

RobRoy писал(а):
Ненаю почему всех новичков так прет))) белый фон..

Это не новичков прет а стоки.

Автор:  Malbert [ 22 01 2007, 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

Если предметка не сильно большая (по габаритам), то дырку зажимать приходится по самое не балуйся, чтобы весь объект в зоне резкости был. Так что насчет светосильного объектива здесь не всё так однозначно.

Автор:  FotoLancer [ 22 01 2007, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: белый свет

RobRoy писал(а):
одной 500Вт галогенки конечно мало, ей вы как бы высвечиваете сам предмет, а фон должен подсвечиваться отдельно..да и для высокого ключа я думаю двух источников маловато, хотя если поизощряться и снимать с софт боксами то можно получить при двух головках хороший результат.


.. подскажите а какой мощности достаточно для каждого из этих ">2" источников ? скажем если из будет 3 (размеры предметной области - примерно 50х50 см.) ? Или грубо говоря как то прикинуть необхотимую силу света в заданной области можно ?

RobRoy писал(а):
А каким обьективом вы снимаете?


Китовый 18-55. Наслашан что он и мыло и заглушка от пыли .. но брал как то в магазине самые часто рекомендуемые как альтернатива киту 17-85 и 28-135. тестировал на крайних вокусных расстояниях - понимаю что тесты были сделаны не на профессиональном уровне , но в принципе разницы что кит что стекло за 600-700 я не увидел - то же мыло в принципе, единственное что понравилось - четкость на максимальном приближении у более дальнобойного 28-135 - неплохой зум конечно, при меньшем угле (хотя у них опять же та же убийственная светосила 3,5-5,6 и 4-6,5).

Я в принципе созрел к следующему шагу - приобретению нормальной оптики - но как видите не могу увидеть четких преимуществ других обьективов пока. за чем собственно и обратился на этот форум.

спасибо

Автор:  FotoLancer [ 22 01 2007, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

Malbert писал(а):
Если предметка не сильно большая (по габаритам), то дырку зажимать приходится по самое не балуйся, чтобы весь объект в зоне резкости был. Так что насчет светосильного объектива здесь не всё так однозначно.


Да ? Интересно попробовать .. примерно какие то цифры можете подкинуть , что бы я смог бы оценить качество ,Ю может действительно я просто не правильно снимаю ?

спасибо

Автор:  VIDOK [ 22 01 2007, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Не нашел способа получить белый фон кроме как пересветом его. Ватман только нашему зрению кажется белым, но он синеватый и если баланс поставить по нему все остальное будет желтоватое и даже если смириться с желтизной он все равно не будет белым, получится серый. Белым он получается только в том случае когда снимаемый объект темный.
Так как пересвечевать фон у меня нечем (я снимаю со светом из окна) фон делаю белым в фотошопе и вполне доволен результатом (скоростью не доволен)

Автор:  Malbert [ 24 01 2007, 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
Да ? Интересно попробовать .. примерно какие то цифры можете подкинуть , что бы я смог бы оценить качество ,Ю может действительно я просто не правильно снимаю ?

Зажимайте дырку чем больше тем лучше лишь бы света хватило.

Автор:  Amazing [ 24 01 2007, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Malbert писал(а):
Зажимайте дырку чем больше тем лучше лишь бы света хватило.

И получаете дифракцию с падением резкости.

Автор:  Malbert [ 24 01 2007, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

Amazing писал(а):
Malbert писал(а):
Зажимайте дырку чем больше тем лучше лишь бы света хватило.

И получаете дифракцию с падением резкости.

Я задам тебе вопрос по паре не самых плохих стекол от Кенон. Ну просто потому что у меня эта система и я её лучше знаю.
Какие значения имеют самые зажатые диафрагмы у этих двух стекл и почему?
Canon EF 180mm f/3.5L MACRO USM
Canon EF 85 f/1.2L II USM

Автор:  FotoLancer [ 26 01 2007, 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите, все таки какая оптика для предметки оптимальна. Думаю над 1.4 50 мм - для портретов, предметки - подойдет или лучше взять что то более универсальное типа 17-85, 28-135 ?

спасибо.

Автор:  Безенчук [ 26 01 2007, 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
Подскажите, все таки какая оптика для предметки оптимальна. Думаю над 1.4 50 мм - для портретов, предметки - подойдет или лучше взять что то более универсальное типа 17-85, 28-135 ?

спасибо.


А почему бы не взять фикс-макро 100-150мм ? Универсальное хорошо для outdoors, если ещё и с моторчиком и стабилизатором - совсем хорошо

Автор:  FotoLancer [ 27 01 2007, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
А почему бы не взять фикс-макро 100-150мм ? Универсальное хорошо для outdoors, если ещё и с моторчиком и стабилизатором - совсем хорошо


outdoors - супер конечно еще в плюс к предметке и портретам , но если я ничего не путаю - это же еще в 2 раза уже угол что на 50 мм - какой уж тут оутдоорз и 2 раза худшей светосиле (2-2.8 супротив 1.4), при стоимости в 2 раза выше .. где "++" ?

Автор:  Larin [ 28 01 2007, 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
outdoors - супер конечно еще в плюс к предметке и портретам , но если я ничего не путаю - это же еще в 2 раза уже угол что на 50 мм - какой уж тут оутдоорз и 2 раза худшей светосиле (2-2.8 супротив 1.4), при стоимости в 2 раза выше .. где "++" ?

Свои плюсы, как и свои минусы есть у каждой линзы, иначе у всех у нас было бы всего по одному универсальному объективу.
50/1,4 у меня есть, отличное стекло, одно из самых любимых. Однако в ближайшее время хочу взять еще и 100/2,8 macro.
50/1.4 - хорош для относительно большой предметки, поясных/ростовых портретов, особенно в небольшом помещении. Для плечевого/лицевого портрета лично мне все же хочется фокусное побольше. То же и с мелкой предметкой - у полтиника и макровозможностей не хватает, и слишком малое расстояние до объекта получается, что неудобно.
Светосила - ну так в данной ветке речь ведь о предметке идет, соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму все равно нужно по самое нихочу.

Автор:  FotoLancer [ 28 01 2007, 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

Larin писал(а):
50/1.4 - хорош для относительно большой предметки, поясных/ростовых портретов, особенно в небольшом помещении. Для плечевого/лицевого портрета лично мне все же хочется фокусное побольше. То же и с мелкой предметкой - у полтиника и т макровозможностей не хватает, и слишком малое расстояние до объекта получается, что неудобно.
Светосила - ну так в данной ветке речь ведь о предметке идет, соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму все равно нужно по самое нихочу.

Слаб я пока в терминологии, поэтому в двух словах - как на ГРИП может влиять зажатая диафрагма ?

и я так понимаю последний ваш аргумент "соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму " говорит скорее в пользу более светосильного обьектива ?

Автор:  FotoLancer [ 29 01 2007, 02:11 ]
Заголовок сообщения: 

И еще один момент - все о той же предметке с 1 источником 500 ваттного света. Шумов много особенно в тенях и это при ИСО 100-200 Отчего шум в этом случае ?? Недостаток света, оптика ?

Автор:  RobRoy [ 30 01 2007, 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
И еще один момент - все о той же предметке с 1 источником 500 ваттного света. Шумов много особенно в тенях и это при ИСО 100-200 Отчего шум в этом случае ?? Недостаток света, оптика ?


Динамический диапозон у 350, 20Д, 30Д, очень слабый из-за этого шум. Мало для таких фотиков одного источника света и потому в тенях будет шуметь всегда.

Автор:  Irochka_T [ 30 01 2007, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
И еще один момент - все о той же предметке с 1 источником 500 ваттного света. Шумов много особенно в тенях и это при ИСО 100-200 Отчего шум в этом случае ?? Недостаток света, оптика ?

Уважаемый!
У вас окно есть?
Если есть - берете 2 листа ватмана и лист кальки.
Кальку на окно - будет рассеивать свет, 1 лист - низ и задняя стенка, 2-й лист с противоположной от окна стороны (смягчает контраст). Все.

ЗЫ. И не мучайте вы людей со своим 1-м источником света.

Автор:  Jax [ 30 01 2007, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
Слаб я пока в терминологии, поэтому в двух словах - как на ГРИП может влиять зажатая диафрагма ?


На глубину резко изображаемого пространства влияет значение установленной диафрагмы, фокусное расстояние объектива, формат плёнки (или размер светочувствительной матрицы) и расстояние до объекта фокусировки (съёмки) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%A0%D0%98%D0%9F). Там есть формула расчета ГРИП, обрати внимание на K.

Автор:  Larin [ 30 01 2007, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
Larin писал(а):
50/1.4 - хорош для относительно большой предметки, поясных/ростовых портретов, особенно в небольшом помещении. Для плечевого/лицевого портрета лично мне все же хочется фокусное побольше. То же и с мелкой предметкой - у полтиника и т макровозможностей не хватает, и слишком малое расстояние до объекта получается, что неудобно.
Светосила - ну так в данной ветке речь ведь о предметке идет, соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму все равно нужно по самое нихочу.

Слаб я пока в терминологии, поэтому в двух словах - как на ГРИП может влиять зажатая диафрагма ?

и я так понимаю последний ваш аргумент "соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму " говорит скорее в пользу более светосильного обьектива ?

Неправильно понимаете :)
Надеюсь предложенную Вам формулу расчета ГРИП Вы уже посмотрели и разобрались, какую диафрагму для предметки нужно ставить. Светосила объектива в этом случае имеет значение лишь при ручной наводке на резкость, с более светосильной линзой картинка в видоискателе будет чуть светлее.

Автор:  Smaglov D. [ 30 01 2007, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Larin писал(а):

Надеюсь предложенную Вам формулу расчета ГРИП Вы уже посмотрели и разобрались, какую диафрагму для предметки нужно ставить. Светосила объектива в этом случае имеет значение лишь при ручной наводке на резкость, с более светосильной линзой картинка в видоискателе будет чуть светлее.


Заблуждаетесь, в том смысле что светосила линзы не влияет на качество картинки при закрытой диафрагме. Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ;-)

Автор:  bill [ 30 01 2007, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Smaglov D. писал(а):

Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ;-)


разница между этими объективами не только в светосиле :)

дешевый фикс 50/1.8 дает картинку резче чем 17-40 L при одинаковой дифрагме. А вы предлагаете сравнивать фмкс "эльку" с неплохим, но всеже бюджетным зуммом

Автор:  Smaglov D. [ 30 01 2007, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

1. 50/1,8 и 17-40 отличаются по фокусным ;-)
2. 50/1,8 и 50/1,4 отличаются по резкости на дыре 3,5, например ;-)

Автор:  RobRoy [ 30 01 2007, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

bill писал(а):
Smaglov D. писал(а):

Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ;-)


разница между этими объективами не только в светосиле :)

дешевый фикс 50/1.8 дает картинку резче чем 17-40 L при одинаковой дифрагме. А вы предлагаете сравнивать фмкс "эльку" с неплохим, но всеже бюджетным зуммом


Если не ошибся наверху был пост, что нет разницы L обьектив или нет, типа будет одинаково на дырке 10-20ть например...
Все правильно Смаглов написал, Л на то и Л объектив )) разница огромная и не заметить это могут только любители и начинающие.
Ну и конечна фикса ни в какое сравнение с зумом не стоит.

17-40 L надо сравнивать с 16-35L 8)

Автор:  bill [ 30 01 2007, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

Smaglov D. писал(а):
2. 50/1,8 и 50/1,4 отличаются по резкости на дыре 3,5, например ;-)

это гораздо более правильное сравнение :)

я собственно и не спорю, что светосильная оптика при закрытой дыре даст лучшее качество - это известный фак (сорри факт)

Автор:  Smaglov D. [ 30 01 2007, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

RobRoy писал(а):


17-40 L надо сравнивать с 16-35L 8)


Сань, 17-40 резче чем 16-35 на закрытых дырах. Другое дело что 16-35 имеет более равномерную по резкости картинку по краям на полном кадре, а так же имеет 2,8 :)

Автор:  RobRoy [ 30 01 2007, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Smaglov D. писал(а):
RobRoy писал(а):


17-40 L надо сравнивать с 16-35L 8)


Сань, 17-40 резче чем 16-35 на закрытых дырах. Другое дело что 16-35 имеет более равномерную по резкости картинку по краям на полном кадре, а так же имеет 2,8 :)


это на 4.0 он резче чтоль)))) давай проверим приноси свой 17-40 ))

Автор:  Smaglov D. [ 30 01 2007, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

именно на 4,0 ;-) дальше разница нивелируется, чем закрытее дыра, тем меньше видна разница.

Автор:  Larin [ 30 01 2007, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

Smaglov D. писал(а):
Larin писал(а):

Надеюсь предложенную Вам формулу расчета ГРИП Вы уже посмотрели и разобрались, какую диафрагму для предметки нужно ставить. Светосила объектива в этом случае имеет значение лишь при ручной наводке на резкость, с более светосильной линзой картинка в видоискателе будет чуть светлее.


Заблуждаетесь, в том смысле что светосила линзы не влияет на качество картинки при закрытой диафрагме. Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ;-)

Да нет, это не я заблуждаюсь, это Вы немного невнимательно прочитали, о чем я говорил. А говорил о том, что в видоискателе мы видим картинку при максимально открытой диофрагме, соответственно с линзой 1,4 картинка в видоискателе будет светлее, чем скажем у линзы со светосилой 4. А не о качестве собственно снимка, тут понятно вопросов нет.

Автор:  FotoLancer [ 03 02 2007, 03:17 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
Уважаемый!
У вас окно есть?
Если есть - берете 2 листа ватмана и лист кальки.
Кальку на окно - будет рассеивать свет, 1 лист - низ и задняя стенка, 2-й лист с противоположной от окна стороны (смягчает контраст). Все.


"задняя стенка" это если смотреть вдоль окна - то есть откос оконный ? 2 лист параллельно окну, и снимать в направлении параллельно окну опять же ?

Автор:  Irochka_T [ 03 02 2007, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
Irochka_T писал(а):
Уважаемый!
У вас окно есть?
Если есть - берете 2 листа ватмана и лист кальки.
Кальку на окно - будет рассеивать свет, 1 лист - низ и задняя стенка, 2-й лист с противоположной от окна стороны (смягчает контраст). Все.


"задняя стенка" это если смотреть вдоль окна - то есть откос оконный ? 2 лист параллельно окну, и снимать в направлении параллельно окну опять же ?

Лист ватмана согнут пополам - половина низ - половина задняя стенка а в остальном все правильно.

Автор:  FotoLancer [ 28 05 2007, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

подскажите, какая температура должна быть у белого света ?
хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо

Автор:  Igor_Br [ 28 05 2007, 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

На хороших лампах температура указана, хотя бы приблизительно.
Мы подбирали дневной, холодный свет. На лампах одной фирмы было написано 4000к на других просто "холодный белый" . Первые оказались 4450к вторые 4650к - ИМХО такая разница допустима. Температуру смотрели в латруйме, он показывает что сняла камера, в 5Д стоял на автомате баланс. Потом снимали уже выставляя 4600к.

Автор:  Gala-MGG [ 28 05 2007, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
подскажите, какая температура должна быть у белого света ?
хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо


Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные.

Автор:  AndrewB [ 29 05 2007, 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

Gala-MGG писал(а):
FotoLancer писал(а):
подскажите, какая температура должна быть у белого света ?
хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо


Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные.


6400К это правильный белый свет они ещё выдают полный спектр.
можно для растений использовать.

Автор:  Gala-MGG [ 29 05 2007, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
Gala-MGG писал(а):
FotoLancer писал(а):
подскажите, какая температура должна быть у белого света ?
хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо


Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные.


6400К это правильный белый свет они ещё выдают полный спектр.
можно для растений использовать.


Спасибо, обрадовали :)

Автор:  Igor_Br [ 29 05 2007, 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

Gala-MGG писал(а):
AndrewB писал(а):
Gala-MGG писал(а):
FotoLancer писал(а):
подскажите, какая температура должна быть у белого света ?
хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо


Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные.


6400К это правильный белый свет они ещё выдают полный спектр.
можно для растений использовать.


Спасибо, обрадовали :)


Разные видел, 6400к нет :)
Даже для аквариумов ;) Надеюсь 6400 это правда. Мне 4400 хватило :)

Автор:  mosich [ 30 05 2007, 07:01 ]
Заголовок сообщения: 

У меня 4200К(на коробке написано), и AWB вполне с этим согласен.

ЗЫ: У меня есть одна лампа 8000К

Автор:  AndrewB [ 30 05 2007, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

У нас в ZOO-магазине есть 9000К - 100Вт.
Свечение ламп ближе к синему. Это для рыб.
Если сильно поискать можно 18000К найти.
Но это все не белые лампы.
С 6700К белый свет заканчивает.

Автор:  Irochka_T [ 30 05 2007, 10:11 ]
Заголовок сообщения: 

А зачем городить с экономными лампами?
Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество.

Автор:  Igor_Br [ 30 05 2007, 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
А зачем городить с экономными лампами?
Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество.


Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два.
1. Греются как утюг (снимать снимипродукты сущее наказание)
2. Очень жесткий свет.
Этого достаточно что бы ими не пользоваться? ;)

Автор:  Irochka_T [ 30 05 2007, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

Igor_Br писал(а):
Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два.

А вот узнайте.
Из того что я прочла - это просто чудо лампы. 7-кратная экономия эл. энергии в сравнении с обчной лампой накаливания.

Автор:  mosich [ 30 05 2007, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
А зачем городить с экономными лампами?
Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество.


А тепла?

Автор:  iluxa [ 30 05 2007, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):
Irochka_T писал(а):
А зачем городить с экономными лампами?
Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество.

А тепла?

тепла дают - мама не горюй! печка! утюг! :(

Автор:  Igor_Br [ 30 05 2007, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
Igor_Br писал(а):
Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два.

А вот узнайте.
Из того что я прочла - это просто чудо лампы. 7-кратная экономия эл. энергии в сравнении с обчной лампой накаливания.


Ну судя потому что я нашел гуглем, это именно та гадость о которой я и говорил. Как не называей - галогенка она и есть галогенка. Знакомые электромонтажники, лет 25 назад, 10-ти киловатку,кажется, для гриля приспособили! :lol:

Автор:  Irochka_T [ 30 05 2007, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Igor_Br писал(а):
Irochka_T писал(а):
Igor_Br писал(а):
Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два.

А вот узнайте.
Из того что я прочла - это просто чудо лампы. 7-кратная экономия эл. энергии в сравнении с обчной лампой накаливания.


Ну судя потому что я нашел гуглем, это именно та гадость о которой я и говорил. Как не называей - галогенка она и есть галогенка. Знакомые электромонтажники, лет 25 назад, 10-ти киловатку,кажется, для гриля приспособили! :lol:

Наверное у меня другогй гугль. :smile:
http://www.elektriki.ws/content/view/8/31/
...Приведем пример: для того чтобы добиться освещенности 1500Lx, необходимы четыре металлогалогенные лампы мощностью 150 Вт или тридцать (120 Вт) зеркальных ламп накаливания...

Максимум из того что я видела на базаре была лампа 250 ват.
10 киловатной я думаю небольшой город осветить можно будет. Обогреть - вряд-ли. :lol:

Автор:  iluxa [ 30 05 2007, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
Наверное у меня другогй гугль. :smile:

если быть справедливым, то ваш гугль все равно ничего не говорит про тепло. только про свет. :D
еще раз - эти ламы греются будь здоров. у меня знакомый как раз с ними и снимает.

Автор:  AndrewB [ 30 05 2007, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
галогенка она и есть галогенка

тепловая температура галогенок для декорации максимум 2700К..3200К.
Сравнивать их можно только с обычными лампами. Так как против других они проигрывают везде.

Автор:  Irochka_T [ 30 05 2007, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
Irochka_T писал(а):
Наверное у меня другогй гугль. :smile:

если быть справедливым, то ваш гугль все равно ничего не говорит про тепло. только про свет. :D
еще раз - эти ламы греются будь здоров. у меня знакомый как раз с ними и снимает.


Может быть и греются, я так и не решилась ими обзавестись (дорогие лампы, дорогой балласт, большая пауза между выключением-включением) - купила пару моноблоков.

ЗЫ. Хотя слабо верится, что бы лампа в 150 вт грелась так же как утюг 1-2 кВт.

Автор:  Безенчук [ 30 05 2007, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже просматривал инфу по металлогалогенам - меня остановило сложные\дорогие схемы пускателей к ним + полное отсутствие ассортимента в свободной розничной продаже - в быту металлогалогены не пользуют.

Предпочел пойти по "легкому" пути - пара моноблоков фалькона + стойки и зонтики - пока нареканий на качество фалькона нет, хотя минусы есть, они были прогнозируемы -
- софтбокс не повесить
- диапазон регулировки маловат
- портрет в полный рост не выйдет - надо ещё пару фальконов

Плюсы
- для предметки очень хорошо
- портреты по-пояс тоже нормально
- дешево

Автор:  POOH [ 30 05 2007, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Хотя слабо верится, что бы лампа в 150 вт грелась так же как утюг 1-2 кВт.


Я, как немножко электрик, имею дело с такими (и другими) лампами. Поверьте, греються не как утюг, а как 10 утюгов! Температура света у металлогалогенок приближаеться к дневному, но даже для ламп 150 Ватт необходим запускающий прибор. На русском не знаю как он обзываеться, но на английском это "чок".

Автор:  iluxa [ 31 05 2007, 08:14 ]
Заголовок сообщения: 

POOH писал(а):
Цитата:
Хотя слабо верится, что бы лампа в 150 вт грелась так же как утюг 1-2 кВт.

Я, как немножко электрик, имею дело с такими (и другими) лампами. Поверьте, греються не как утюг, а как 10 утюгов! Температура света у металлогалогенок приближаеться к дневному, но даже для ламп 150 Ватт необходим запускающий прибор. На русском не знаю как он обзываеться, но на английском это "чок".

Именно так.
Кому интересно - почитайте про них: HMI. HMI и есть маталлогалогенки. Они широко используются в киноиндустрии и к ним действительно нужен запускающий прибор+дроссель(это и есть choke). Греются + дают кучу ультрафиолетового излучения (бесплатный солярий). Полюс цена.

Так что два варианта - или люминисцентные лампы или стробы.

Автор:  Scrooge [ 25 06 2007, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, металлогалоген - это совсем другой свет! Есть лампы одно и двухцокольные с разной температурой. Например, 5600, 6400, 10000, 12000, 14400, 16000, 20000К.

Это белый свет. Очень сильно жарит, хотя и потребляемая мощность ниже, чем у простых галогенок. Например, 250W MH эквивалентно 2000W галогену.

Ищите инфу на сайтах морских аквариумов. Например на морском форуме aqualogo.ru.

Купить можно где-то за 150$ светильник + лампа 150W. Это минимум за нонейм (у Шумова на aquariumlights.ru). Фирменные светильники стоят 600-2000$. :roll:

Автор:  Андрей Осипов [ 26 06 2007, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вот
обычные галогенные лампы
светится нить накаливания, не газовые
В сеть включать напрямую.

Igor_Br писал(а):
Как не называей - галогенка она и есть галогенка.
Знакомые электромонтажники, лет 25 назад,
10-ти киловатку,кажется, для гриля приспособили! :lol:

Да, грили на них и делают.
Но это - нагревательные галогенки ( дают много инфракрасного излучения)
С очень большим ресурсом.

Если это "фото-лампа" то обычная цветовая температура - 3200
Галогенные лампы - используются
как моделирующий свет в студийных вспышках.
Изображение
Есть еще длинные галогенные лампы с двумя выводами.
Длинная ,до 2000 ватт, насколько я знаю.


металлогалогеновые лампы
светится газ, газоразрядные,
нити накаливания нет, давление газа высокое.
В сеть включать через балласт( чок),

Порылся в инете для себя - вот что нашел.
Scrooge писал(а):
Нет, металлогалоген - это совсем другой свет! Есть лампы одно и двухцокольные с разной температурой. Например, 5600, 6400, 10000, 12000, 14400, 16000, 20000К.

Это белый свет. Очень сильно жарит, хотя и потребляемая мощность ниже, чем у простых галогенок. Например, 250W MH эквивалентно 2000W галогену.

Ищите инфу на сайтах морских аквариумов. Например на морском форуме aqualogo.ru.

Купить можно где-то за 150$ светильник + лампа 150W. Это минимум за нонейм (у Шумова на aquariumlights.ru). Фирменные светильники стоят 600-2000$. :roll:


У всех ламп - двойная колба.
Пример.
Osram Powerstar-Lampe HQI TS 250/NDL UVS
250 ватт
Изображение


флоуресцентные(неоновые)лампы
светится флоуресцентное покрытие внутри колбы
покрытие, освещаемое внутренним газовым разрядом
лампы газовые
нити накаливания нет, давление газа низкое.
В сеть включать напрямую ( балласт - внутри самой лампы).

Специально для фотосьемки. мощность - до 55 ватт.

Но в продаже для фотографии я встретил только эти лампы без балласта.
Но это - не металлогалоген, это обычные неоновые (люминесцентные) газорязрядные лампы низкого давления
лампы с ОДНОЙ КОЛБОЙ
про них:
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?t=2560
мало нагревающиеся (55 ватт)

эффективного света 300 ватт при 6400 К
потребление от сети - 55 ватт.


РЕГУЛИРОВКА МОЩНОСТИ ОСВЕТИТЕЛЕЙ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЛАМП,
Плавно - не регулируются.

Изображение

Автор:  Андрей Осипов [ 26 06 2007, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

Для описания типов ламп и их применимости - я открыл отдельную тему.
Лампы-галогенные,металлогалогеные,флоуресцентные(неоновые)

Автор:  Irochka_T [ 26 06 2007, 15:33 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей Осипов писал(а):
Но в продаже для фотографии я встретил только эти лампы без балласта.

Изображение
http://www.marco-pro.ru/content/item/444/0/0/&lit=0

Автор:  Андрей Осипов [ 26 06 2007, 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
Андрей Осипов писал(а):
Но в продаже для фотографии я встретил только эти лампы без балласта.

Изображение
http://www.marco-pro.ru/content/item/444/0/0/&lit=0

Интересно.
Но я написал про лампы без балласта, а в вашем примере - есть внешний балласт (чемодан внизу).
И потом - они видео-лампы, а не фото-лампы.

Это видео осветитель, который "хитрый Марко" просто предлагает фотографам. Но вопрос совместимости по цвету(спектру) этого осветителя с другими используемыми фото-источниками ( с рассеянным светом) - остается открытыми. Я же писал конкретно про фотографические комплеты.

Кстати,да, такие металлогалогений лампы
(только по цветовой температуре подобрать)
Osram Powerstar-Lampe HQI TS 250/NDL UVS
250 ватт


Изображение

- хорошо пойдут для фокусировнки их линзой и для проекторных дел. Я помню - вы как-то спрашивали об этом.
Вопрос совместимости с другими лампами по цвету (спектру) открыт.

Автор:  dsa [ 30 11 2007, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

немножко оффтопик, но раз в этой теме этот вопрос и поднимался...

Smaglov D. писал(а):
2. 50/1,8 и 50/1,4 отличаются по резкости на дыре 3,5, например
И кто резче? А еще может кто сравнивал 60/2,8 makro?

Автор:  Swift [ 15 12 2007, 21:17 ]
Заголовок сообщения: 

off
50 1.4, конечно. Одни объективы резче других не из-за светосилы, а из-за качества, светосила это побочный эффект качества сборки - в хорошем объективе можно сильнее открывать диафрагму и получать приемлемое качество.

Автор:  dimol [ 16 12 2007, 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

а 60/2.8 еще резче

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/