КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://www.zastavkin.com/forum/ |
|
белый свет http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=1654 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FotoLancer [ 29 11 2006, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | белый свет |
Есть галогенка на 500 ватт , кусок ватмана и 350Д. Но вот белого света не вижу ) ! Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ... как правильно сбалансировать белый свет ? спасибо ! |
Автор: | fotosav [ 29 11 2006, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сообщение не по теме форума похоже. 1) ватман - он не совсем белый. Лучше спец фон, пластиковый, например. 2) Баланс белого надо по этому ватману выставлять - см. инструкцию "Custom WB" - щелкаешь лист по центру кадра, выставляешь в камере Custom WB, выбираешь в меню этот лист. Дальше будет близкое к белому. 3) или съемка в RAW + пипетка на белый лист |
Автор: | mosich [ 29 11 2006, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
FotoLancer писал(а): Есть галогенка на 500 ватт , кусок ватмана и 350Д. Но вот белого света не вижу ) ! Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ... как правильно сбалансировать белый свет ?
спасибо ! У галогенок температура где-то 3200+- |
Автор: | FotoLancer [ 29 11 2006, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
Да, сорриза оффтоп - просто ветки форума по свету кажется совсем не живые ... Цитата: У галогенок температура где-то 3200+- Спасибо большое , а этот параметр как то можно использовать в поисках баланса белого ? Или скажем белый цвет какую т-ру имеет , как далеки галогенки от него , если вы это хотели заметить ? спасибо Цитата: 3) или съемка в RAW + пипетка на белый лист
а здесь можно немного поподробнее ... ну получу я пипеткой какие то RGB/CMYK/HSL и что дальше ? (сорри - не доводилось пока с равом работать). Спасибо еще раз ! |
Автор: | mosich [ 29 11 2006, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну так попробуй, и про температуру все поймешь и про пипетку |
Автор: | fotosav [ 30 11 2006, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
FotoLancer писал(а): Цитата: 3) или съемка в RAW + пипетка на белый лист а здесь можно немного поподробнее ... ну получу я пипеткой какие то RGB/CMYK/HSL и что дальше ? (сорри - не доводилось пока с равом работать). Лучше сделай Custom WB - инструкцию погляди. А пипеткой специальной надо, она в рав-конверторе так иназывается WB - кликнешь - она все сама сделает. |
Автор: | FotoLancer [ 30 11 2006, 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
Спасибо всем огромное, попробую ! а то айсток уже достал отмазками своими - флат,дулл колорз .. ) никак предметку нормально освоить не мог .. ) ! (эт так чтобы не оффтопом было - я на айсток наехал ![]() спасибо еще раз ! ![]() |
Автор: | Ильин Сергей [ 30 11 2006, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
mosich писал(а): У галогенок температура где-то 3200+-
То же снимаю с галогенками, но при правке RAWa приходится выставлять температуру примерно 2700+- |
Автор: | white [ 30 11 2006, 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Через Custom WB камеры, по моему, лучше получается. В разных местах ватмана (падающая тень или светлый участок ватмана) пипетка разный баланс белого дает. |
Автор: | zastavkin [ 30 11 2006, 07:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
FotoLancer писал(а): Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ...
Возможно, свою добавку вносят другие комнатные источники и свет от окна, делая цветовую мешанину. Попробовай оставить только свет от галогенок, убрав всё остальные источники. Тогда в раве всё без проблем установишь. P.S. Позже топик перенесу в другой раздел форума. |
Автор: | Kingyo [ 01 12 2006, 05:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
А где найти этот кастам ВБ? У меня никон -тоже не нравится задний фон-и лампами подсветила, а все равно сероват, точнее неоднороден-там где подсветила белый, а с другой стороны сероват. |
Автор: | Animalist [ 01 12 2006, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kingyo писал(а): А где найти этот кастам ВБ? У меня никон -тоже не нравится задний фон-и лампами подсветила, а все равно сероват, точнее неоднороден-там где подсветила белый, а с другой стороны сероват.
А какой Nikon? У меня D70, могу по нему рассказать. |
Автор: | FotoLancer [ 21 01 2007, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
В той же схеме предметной сьемки - галогенка на 500 Ватт сверху + изогнутый кусок ватмана для фона - проблема - какие то цвета неживые получаются. На айсе часто отлупливают - флат.дулл колорз .. Как исправить ситуацию - не знаю .. вытягиваю конечно все что можно в фотошопе - насыщенность и т.п. но все равно что то не то .. думал уже и про оптику более светосильную и про вспышку .. подскажите, поможет ли ? вообще сейчас рассматриваю вопрос приобретения вспышки, оптики - но просто не могу для себя обосновать - так как не было возможности реально оценить другую оптику, насколько эффективно использование вспышки. спаисбо |
Автор: | RobRoy [ 21 01 2007, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): В той же схеме предметной сьемки - галогенка на 500 Ватт сверху + изогнутый кусок ватмана для фона - проблема - какие то цвета неживые получаются. На айсе часто отлупливают - флат.дулл колорз .. Как исправить ситуацию - не знаю .. вытягиваю конечно все что можно в фотошопе - насыщенность и т.п. но все равно что то не то ..
думал уже и про оптику более светосильную и про вспышку .. подскажите, поможет ли ? вообще сейчас рассматриваю вопрос приобретения вспышки, оптики - но просто не могу для себя обосновать - так как не было возможности реально оценить другую оптику, насколько эффективно использование вспышки. спаисбо Импульсный свет несомненно эффективней галогенок, но им новичку будет сложновато на первых порах. Светосильная оптика так-же увеличивает качество снимка... |
Автор: | Irochka_T [ 21 01 2007, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
FotoLancer писал(а): Есть галогенка на 500 ватт , кусок ватмана и 350Д. Но вот белого света не вижу ) ! Перепробовал все предустановки баланса белого - то желтый то мажента то циан вылазят ... как правильно сбалансировать белый свет ?
спасибо ! Если ничего не получается - прочтите инструкцию (к фотику конечно). ЗЫ. РАВ рулит. |
Автор: | FotoLancer [ 22 01 2007, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
Irochka_T писал(а): Если ничего не получается - прочтите инструкцию (к фотику конечно). ЗЫ. РАВ рулит. Инструкцию прочел конечно же .. РАВ ом тоже вытягиваю экспозицию как только можно. Я думал свет как то не правильно ставлю .. И по поводу светосильной оптики - 50 мм есть 1,8 и 1,4 - вроде бы в плане светосилы разница небольшая а в цене - значительная .. подскажите - имеет смысл брать именно 1,4 или все же кроме светосилы качественно никаких отличий нет и овчинка выделки не стоит ? спасибо. |
Автор: | Irochka_T [ 22 01 2007, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
FotoLancer писал(а): Инструкцию прочел конечно же ..
Значит плохо прочли. Прочтите еще раз - если не поняли как добиться нормальной цветовой температуры при съемке. А какую экспозицию вы из РАВа тянете? ![]() Предметка ведь - что мешает с брекетингом снять? |
Автор: | RobRoy [ 22 01 2007, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
Irochka_T писал(а): Предметка ведь - что мешает с брекетингом снять?
Брекетинг мало что даст, в любом случае белый фон доводится коррекцией в в ФШ. Я получаю чисто белый задник только одним способом, это когда за обьектом сьемки стоит в место фона большой софт бокс с импульной головкой. в остальных случаях, если делать одну, две подсветки фона, фон не бывает(не получается) равномерно белый.. все ручками ))) Так что автору темы, рекомендую изучить азы в ФШ )))и будет вам белый фон при условии что толково снят исходник. |
Автор: | Irochka_T [ 22 01 2007, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Судя по всему - проблема в неумении как при съемке так и при конвертации выставить нормальный ББ. а 255, 255, 255 - это уж точно проблематично добиться. ЗЫ. Слышала что есть спец фоны - которые оччччень сильно отражают свет и без всяких извратов позволяют добиться 255, 255, 255. |
Автор: | RobRoy [ 22 01 2007, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): ЗЫ. Слышала что есть спец фоны - которые оччччень сильно отражают свет и без всяких извратов позволяют добиться 255, 255, 255. к сожалению не слышал про такой фон, мне нравится мой предметный столик(которым (((я мало пользуюсь) можно светить через пластиковую основу на котором располагается предмет и получать отличный результат по свето тени. Ненаю почему всех новичков так прет))) белый фон.. я например тащусь когда предмет отражается как от зеркала... не предметка но отражение дает кайф карточке ![]() |
Автор: | FotoLancer [ 22 01 2007, 03:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
RobRoy писал(а): Брекетинг мало что даст, в любом случае белый фон доводится коррекцией в в ФШ.
Я получаю чисто белый задник только одним способом, это когда за обьектом сьемки стоит в место фона большой софт бокс с импульной головкой. в остальных случаях, если делать одну, две подсветки фона, фон не бывает(не получается) равномерно белый.. все ручками ))) Так что автору темы, рекомендую изучить азы в ФШ )))и будет вам белый фон при условии что толково снят исходник. Дело в том что с белым цветом (ББ) я давно разобрался - все более менее. Да вы правы чистого белого задника добиться не удается, многое приходится руками доводить - особенно засада - пламя свечи на исходном сероватом градиенте, который нужно сделать на белом ... сейчас другая проблемма. Я описал - то на что айс в частности пишет отказы как типа "poor lighting, .. flat/dull colors.." и правда - предметка какая то тусклая что ли получается .. тут я и подумал что проблемы мои от слабой по светосиле оптики, неправильной освещенности и т.п. за сим и обратился в старую ветку свою с вопорсами о свете .. так что , 500 ваттной галогенки мало ? Или источников света должно быть несколько ? или все можно будет решить импульсной вспышкой на башмаке ? спасибо |
Автор: | RobRoy [ 22 01 2007, 03:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
FotoLancer писал(а): так что , 500 ваттной галогенки мало ? Или источников света должно быть несколько ? или все можно будет решить импульсной вспышкой на башмаке ? спасибо одной 500Вт галогенки конечно мало, ей вы как бы высвечиваете сам предмет, а фон должен подсвечиваться отдельно..да и для высокого ключа я думаю двух источников маловато, хотя если поизощряться и снимать с софт боксами то можно получить при двух головках хороший результат. А каким обьективом вы снимаете? |
Автор: | Irochka_T [ 22 01 2007, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
RobRoy писал(а): Ненаю почему всех новичков так прет))) белый фон..
Это не новичков прет а стоки. |
Автор: | Malbert [ 22 01 2007, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если предметка не сильно большая (по габаритам), то дырку зажимать приходится по самое не балуйся, чтобы весь объект в зоне резкости был. Так что насчет светосильного объектива здесь не всё так однозначно. |
Автор: | FotoLancer [ 22 01 2007, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: белый свет |
RobRoy писал(а): одной 500Вт галогенки конечно мало, ей вы как бы высвечиваете сам предмет, а фон должен подсвечиваться отдельно..да и для высокого ключа я думаю двух источников маловато, хотя если поизощряться и снимать с софт боксами то можно получить при двух головках хороший результат. .. подскажите а какой мощности достаточно для каждого из этих ">2" источников ? скажем если из будет 3 (размеры предметной области - примерно 50х50 см.) ? Или грубо говоря как то прикинуть необхотимую силу света в заданной области можно ? RobRoy писал(а): А каким обьективом вы снимаете?
Китовый 18-55. Наслашан что он и мыло и заглушка от пыли .. но брал как то в магазине самые часто рекомендуемые как альтернатива киту 17-85 и 28-135. тестировал на крайних вокусных расстояниях - понимаю что тесты были сделаны не на профессиональном уровне , но в принципе разницы что кит что стекло за 600-700 я не увидел - то же мыло в принципе, единственное что понравилось - четкость на максимальном приближении у более дальнобойного 28-135 - неплохой зум конечно, при меньшем угле (хотя у них опять же та же убийственная светосила 3,5-5,6 и 4-6,5). Я в принципе созрел к следующему шагу - приобретению нормальной оптики - но как видите не могу увидеть четких преимуществ других обьективов пока. за чем собственно и обратился на этот форум. спасибо |
Автор: | FotoLancer [ 22 01 2007, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Malbert писал(а): Если предметка не сильно большая (по габаритам), то дырку зажимать приходится по самое не балуйся, чтобы весь объект в зоне резкости был. Так что насчет светосильного объектива здесь не всё так однозначно.
Да ? Интересно попробовать .. примерно какие то цифры можете подкинуть , что бы я смог бы оценить качество ,Ю может действительно я просто не правильно снимаю ? спасибо |
Автор: | VIDOK [ 22 01 2007, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не нашел способа получить белый фон кроме как пересветом его. Ватман только нашему зрению кажется белым, но он синеватый и если баланс поставить по нему все остальное будет желтоватое и даже если смириться с желтизной он все равно не будет белым, получится серый. Белым он получается только в том случае когда снимаемый объект темный. Так как пересвечевать фон у меня нечем (я снимаю со светом из окна) фон делаю белым в фотошопе и вполне доволен результатом (скоростью не доволен) |
Автор: | Malbert [ 24 01 2007, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): Да ? Интересно попробовать .. примерно какие то цифры можете подкинуть , что бы я смог бы оценить качество ,Ю может действительно я просто не правильно снимаю ?
Зажимайте дырку чем больше тем лучше лишь бы света хватило. |
Автор: | Amazing [ 24 01 2007, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Malbert писал(а): Зажимайте дырку чем больше тем лучше лишь бы света хватило.
И получаете дифракцию с падением резкости. |
Автор: | Malbert [ 24 01 2007, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Amazing писал(а): Malbert писал(а): Зажимайте дырку чем больше тем лучше лишь бы света хватило. И получаете дифракцию с падением резкости. Я задам тебе вопрос по паре не самых плохих стекол от Кенон. Ну просто потому что у меня эта система и я её лучше знаю. Какие значения имеют самые зажатые диафрагмы у этих двух стекл и почему? Canon EF 180mm f/3.5L MACRO USM Canon EF 85 f/1.2L II USM |
Автор: | FotoLancer [ 26 01 2007, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите, все таки какая оптика для предметки оптимальна. Думаю над 1.4 50 мм - для портретов, предметки - подойдет или лучше взять что то более универсальное типа 17-85, 28-135 ? спасибо. |
Автор: | Безенчук [ 26 01 2007, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): Подскажите, все таки какая оптика для предметки оптимальна. Думаю над 1.4 50 мм - для портретов, предметки - подойдет или лучше взять что то более универсальное типа 17-85, 28-135 ?
спасибо. А почему бы не взять фикс-макро 100-150мм ? Универсальное хорошо для outdoors, если ещё и с моторчиком и стабилизатором - совсем хорошо |
Автор: | FotoLancer [ 27 01 2007, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Безенчук писал(а): А почему бы не взять фикс-макро 100-150мм ? Универсальное хорошо для outdoors, если ещё и с моторчиком и стабилизатором - совсем хорошо
outdoors - супер конечно еще в плюс к предметке и портретам , но если я ничего не путаю - это же еще в 2 раза уже угол что на 50 мм - какой уж тут оутдоорз и 2 раза худшей светосиле (2-2.8 супротив 1.4), при стоимости в 2 раза выше .. где "++" ? |
Автор: | Larin [ 28 01 2007, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): outdoors - супер конечно еще в плюс к предметке и портретам , но если я ничего не путаю - это же еще в 2 раза уже угол что на 50 мм - какой уж тут оутдоорз и 2 раза худшей светосиле (2-2.8 супротив 1.4), при стоимости в 2 раза выше .. где "++" ?
Свои плюсы, как и свои минусы есть у каждой линзы, иначе у всех у нас было бы всего по одному универсальному объективу. 50/1,4 у меня есть, отличное стекло, одно из самых любимых. Однако в ближайшее время хочу взять еще и 100/2,8 macro. 50/1.4 - хорош для относительно большой предметки, поясных/ростовых портретов, особенно в небольшом помещении. Для плечевого/лицевого портрета лично мне все же хочется фокусное побольше. То же и с мелкой предметкой - у полтиника и макровозможностей не хватает, и слишком малое расстояние до объекта получается, что неудобно. Светосила - ну так в данной ветке речь ведь о предметке идет, соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму все равно нужно по самое нихочу. |
Автор: | FotoLancer [ 28 01 2007, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Larin писал(а): 50/1.4 - хорош для относительно большой предметки, поясных/ростовых портретов, особенно в небольшом помещении. Для плечевого/лицевого портрета лично мне все же хочется фокусное побольше. То же и с мелкой предметкой - у полтиника и т макровозможностей не хватает, и слишком малое расстояние до объекта получается, что неудобно.
Светосила - ну так в данной ветке речь ведь о предметке идет, соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму все равно нужно по самое нихочу. Слаб я пока в терминологии, поэтому в двух словах - как на ГРИП может влиять зажатая диафрагма ? и я так понимаю последний ваш аргумент "соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму " говорит скорее в пользу более светосильного обьектива ? |
Автор: | FotoLancer [ 29 01 2007, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще один момент - все о той же предметке с 1 источником 500 ваттного света. Шумов много особенно в тенях и это при ИСО 100-200 Отчего шум в этом случае ?? Недостаток света, оптика ? |
Автор: | RobRoy [ 30 01 2007, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): И еще один момент - все о той же предметке с 1 источником 500 ваттного света. Шумов много особенно в тенях и это при ИСО 100-200 Отчего шум в этом случае ?? Недостаток света, оптика ?
Динамический диапозон у 350, 20Д, 30Д, очень слабый из-за этого шум. Мало для таких фотиков одного источника света и потому в тенях будет шуметь всегда. |
Автор: | Irochka_T [ 30 01 2007, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): И еще один момент - все о той же предметке с 1 источником 500 ваттного света. Шумов много особенно в тенях и это при ИСО 100-200 Отчего шум в этом случае ?? Недостаток света, оптика ?
Уважаемый! У вас окно есть? Если есть - берете 2 листа ватмана и лист кальки. Кальку на окно - будет рассеивать свет, 1 лист - низ и задняя стенка, 2-й лист с противоположной от окна стороны (смягчает контраст). Все. ЗЫ. И не мучайте вы людей со своим 1-м источником света. |
Автор: | Jax [ 30 01 2007, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): Слаб я пока в терминологии, поэтому в двух словах - как на ГРИП может влиять зажатая диафрагма ?
На глубину резко изображаемого пространства влияет значение установленной диафрагмы, фокусное расстояние объектива, формат плёнки (или размер светочувствительной матрицы) и расстояние до объекта фокусировки (съёмки) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%A0%D0%98%D0%9F). Там есть формула расчета ГРИП, обрати внимание на K. |
Автор: | Larin [ 30 01 2007, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): Larin писал(а): 50/1.4 - хорош для относительно большой предметки, поясных/ростовых портретов, особенно в небольшом помещении. Для плечевого/лицевого портрета лично мне все же хочется фокусное побольше. То же и с мелкой предметкой - у полтиника и т макровозможностей не хватает, и слишком малое расстояние до объекта получается, что неудобно. Светосила - ну так в данной ветке речь ведь о предметке идет, соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму все равно нужно по самое нихочу. Слаб я пока в терминологии, поэтому в двух словах - как на ГРИП может влиять зажатая диафрагма ? и я так понимаю последний ваш аргумент "соответственно для приемлемой ГРИП зажимать диафрагму " говорит скорее в пользу более светосильного обьектива ? Неправильно понимаете ![]() Надеюсь предложенную Вам формулу расчета ГРИП Вы уже посмотрели и разобрались, какую диафрагму для предметки нужно ставить. Светосила объектива в этом случае имеет значение лишь при ручной наводке на резкость, с более светосильной линзой картинка в видоискателе будет чуть светлее. |
Автор: | Smaglov D. [ 30 01 2007, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Larin писал(а): Надеюсь предложенную Вам формулу расчета ГРИП Вы уже посмотрели и разобрались, какую диафрагму для предметки нужно ставить. Светосила объектива в этом случае имеет значение лишь при ручной наводке на резкость, с более светосильной линзой картинка в видоискателе будет чуть светлее. Заблуждаетесь, в том смысле что светосила линзы не влияет на качество картинки при закрытой диафрагме. Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ![]() |
Автор: | bill [ 30 01 2007, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smaglov D. писал(а): Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ![]() разница между этими объективами не только в светосиле ![]() дешевый фикс 50/1.8 дает картинку резче чем 17-40 L при одинаковой дифрагме. А вы предлагаете сравнивать фмкс "эльку" с неплохим, но всеже бюджетным зуммом |
Автор: | Smaglov D. [ 30 01 2007, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. 50/1,8 и 17-40 отличаются по фокусным ![]() 2. 50/1,8 и 50/1,4 отличаются по резкости на дыре 3,5, например ![]() |
Автор: | RobRoy [ 30 01 2007, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
bill писал(а): Smaglov D. писал(а): Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ![]() разница между этими объективами не только в светосиле ![]() дешевый фикс 50/1.8 дает картинку резче чем 17-40 L при одинаковой дифрагме. А вы предлагаете сравнивать фмкс "эльку" с неплохим, но всеже бюджетным зуммом Если не ошибся наверху был пост, что нет разницы L обьектив или нет, типа будет одинаково на дырке 10-20ть например... Все правильно Смаглов написал, Л на то и Л объектив )) разница огромная и не заметить это могут только любители и начинающие. Ну и конечна фикса ни в какое сравнение с зумом не стоит. 17-40 L надо сравнивать с 16-35L ![]() |
Автор: | bill [ 30 01 2007, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smaglov D. писал(а): 2. 50/1,8 и 50/1,4 отличаются по резкости на дыре 3,5, например
![]() это гораздо более правильное сравнение ![]() я собственно и не спорю, что светосильная оптика при закрытой дыре даст лучшее качество - это известный фак (сорри факт) |
Автор: | Smaglov D. [ 30 01 2007, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
RobRoy писал(а): 17-40 L надо сравнивать с 16-35L ![]() Сань, 17-40 резче чем 16-35 на закрытых дырах. Другое дело что 16-35 имеет более равномерную по резкости картинку по краям на полном кадре, а так же имеет 2,8 ![]() |
Автор: | RobRoy [ 30 01 2007, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smaglov D. писал(а): RobRoy писал(а): 17-40 L надо сравнивать с 16-35L ![]() Сань, 17-40 резче чем 16-35 на закрытых дырах. Другое дело что 16-35 имеет более равномерную по резкости картинку по краям на полном кадре, а так же имеет 2,8 ![]() это на 4.0 он резче чтоль)))) давай проверим приноси свой 17-40 )) |
Автор: | Smaglov D. [ 30 01 2007, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
именно на 4,0 ![]() |
Автор: | Larin [ 30 01 2007, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smaglov D. писал(а): Larin писал(а): Надеюсь предложенную Вам формулу расчета ГРИП Вы уже посмотрели и разобрались, какую диафрагму для предметки нужно ставить. Светосила объектива в этом случае имеет значение лишь при ручной наводке на резкость, с более светосильной линзой картинка в видоискателе будет чуть светлее. Заблуждаетесь, в том смысле что светосила линзы не влияет на качество картинки при закрытой диафрагме. Возьмите Canon EF 28-135 на 135мм, закройте дырку до 6,3... и возьмите Canon 135/2.0L и закройте дырку до 6,3. Снимите одно и то же. Сравните картинку. Вопросы отпадут ![]() Да нет, это не я заблуждаюсь, это Вы немного невнимательно прочитали, о чем я говорил. А говорил о том, что в видоискателе мы видим картинку при максимально открытой диофрагме, соответственно с линзой 1,4 картинка в видоискателе будет светлее, чем скажем у линзы со светосилой 4. А не о качестве собственно снимка, тут понятно вопросов нет. |
Автор: | FotoLancer [ 03 02 2007, 03:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): Уважаемый!
У вас окно есть? Если есть - берете 2 листа ватмана и лист кальки. Кальку на окно - будет рассеивать свет, 1 лист - низ и задняя стенка, 2-й лист с противоположной от окна стороны (смягчает контраст). Все. "задняя стенка" это если смотреть вдоль окна - то есть откос оконный ? 2 лист параллельно окну, и снимать в направлении параллельно окну опять же ? |
Автор: | Irochka_T [ 03 02 2007, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): Irochka_T писал(а): Уважаемый! У вас окно есть? Если есть - берете 2 листа ватмана и лист кальки. Кальку на окно - будет рассеивать свет, 1 лист - низ и задняя стенка, 2-й лист с противоположной от окна стороны (смягчает контраст). Все. "задняя стенка" это если смотреть вдоль окна - то есть откос оконный ? 2 лист параллельно окну, и снимать в направлении параллельно окну опять же ? Лист ватмана согнут пополам - половина низ - половина задняя стенка а в остальном все правильно. |
Автор: | FotoLancer [ 28 05 2007, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
подскажите, какая температура должна быть у белого света ? хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо |
Автор: | Igor_Br [ 28 05 2007, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
На хороших лампах температура указана, хотя бы приблизительно. Мы подбирали дневной, холодный свет. На лампах одной фирмы было написано 4000к на других просто "холодный белый" . Первые оказались 4450к вторые 4650к - ИМХО такая разница допустима. Температуру смотрели в латруйме, он показывает что сняла камера, в 5Д стоял на автомате баланс. Потом снимали уже выставляя 4600к. |
Автор: | Gala-MGG [ 28 05 2007, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
FotoLancer писал(а): подскажите, какая температура должна быть у белого света ?
хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные. |
Автор: | AndrewB [ 29 05 2007, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gala-MGG писал(а): FotoLancer писал(а): подскажите, какая температура должна быть у белого света ? хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные. 6400К это правильный белый свет они ещё выдают полный спектр. можно для растений использовать. |
Автор: | Gala-MGG [ 29 05 2007, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndrewB писал(а): Gala-MGG писал(а): FotoLancer писал(а): подскажите, какая температура должна быть у белого света ? хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные. 6400К это правильный белый свет они ещё выдают полный спектр. можно для растений использовать. Спасибо, обрадовали ![]() |
Автор: | Igor_Br [ 29 05 2007, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gala-MGG писал(а): AndrewB писал(а): Gala-MGG писал(а): FotoLancer писал(а): подскажите, какая температура должна быть у белого света ? хочу взять энергосберигающие лампы, хотелось бы взять "правильные". спасибо Я купила энергосберегающие 26-ваттовые с температурой 6400. Не знаю, насколько они правильные. 6400К это правильный белый свет они ещё выдают полный спектр. можно для растений использовать. Спасибо, обрадовали ![]() Разные видел, 6400к нет ![]() Даже для аквариумов ![]() ![]() |
Автор: | mosich [ 30 05 2007, 07:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня 4200К(на коробке написано), и AWB вполне с этим согласен. ЗЫ: У меня есть одна лампа 8000К |
Автор: | AndrewB [ 30 05 2007, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас в ZOO-магазине есть 9000К - 100Вт. Свечение ламп ближе к синему. Это для рыб. Если сильно поискать можно 18000К найти. Но это все не белые лампы. С 6700К белый свет заканчивает. |
Автор: | Irochka_T [ 30 05 2007, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
А зачем городить с экономными лампами? Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество. |
Автор: | Igor_Br [ 30 05 2007, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): А зачем городить с экономными лампами?
Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество. Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два. 1. Греются как утюг (снимать снимипродукты сущее наказание) 2. Очень жесткий свет. Этого достаточно что бы ими не пользоваться? ![]() |
Автор: | Irochka_T [ 30 05 2007, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Igor_Br писал(а): Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два.
А вот узнайте. Из того что я прочла - это просто чудо лампы. 7-кратная экономия эл. энергии в сравнении с обчной лампой накаливания. |
Автор: | mosich [ 30 05 2007, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): А зачем городить с экономными лампами?
Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество. А тепла? |
Автор: | iluxa [ 30 05 2007, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
mosich писал(а): Irochka_T писал(а): А зачем городить с экономными лампами? Есть металлогалоген - ух еле выговорила - спектр вроде бы вообще практически дневной белый. Из недостатков - нет возможности регулировать и дорогие, но света дают - просто огромное количество. А тепла? тепла дают - мама не горюй! печка! утюг! ![]() |
Автор: | Igor_Br [ 30 05 2007, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): Igor_Br писал(а): Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два. А вот узнайте. Из того что я прочла - это просто чудо лампы. 7-кратная экономия эл. энергии в сравнении с обчной лампой накаливания. Ну судя потому что я нашел гуглем, это именно та гадость о которой я и говорил. Как не называей - галогенка она и есть галогенка. Знакомые электромонтажники, лет 25 назад, 10-ти киловатку,кажется, для гриля приспособили! ![]() |
Автор: | Irochka_T [ 30 05 2007, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Igor_Br писал(а): Irochka_T писал(а): Igor_Br писал(а): Я не знаю что такое "металлогалоген" но галогенок наелся, недостатоков у них два. А вот узнайте. Из того что я прочла - это просто чудо лампы. 7-кратная экономия эл. энергии в сравнении с обчной лампой накаливания. Ну судя потому что я нашел гуглем, это именно та гадость о которой я и говорил. Как не называей - галогенка она и есть галогенка. Знакомые электромонтажники, лет 25 назад, 10-ти киловатку,кажется, для гриля приспособили! ![]() Наверное у меня другогй гугль. ![]() http://www.elektriki.ws/content/view/8/31/ ...Приведем пример: для того чтобы добиться освещенности 1500Lx, необходимы четыре металлогалогенные лампы мощностью 150 Вт или тридцать (120 Вт) зеркальных ламп накаливания... Максимум из того что я видела на базаре была лампа 250 ват. 10 киловатной я думаю небольшой город осветить можно будет. Обогреть - вряд-ли. ![]() |
Автор: | iluxa [ 30 05 2007, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): Наверное у меня другогй гугль.
![]() если быть справедливым, то ваш гугль все равно ничего не говорит про тепло. только про свет. ![]() еще раз - эти ламы греются будь здоров. у меня знакомый как раз с ними и снимает. |
Автор: | AndrewB [ 30 05 2007, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): галогенка она и есть галогенка
тепловая температура галогенок для декорации максимум 2700К..3200К. Сравнивать их можно только с обычными лампами. Так как против других они проигрывают везде. |
Автор: | Irochka_T [ 30 05 2007, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
iluxa писал(а): Irochka_T писал(а): Наверное у меня другогй гугль. ![]() если быть справедливым, то ваш гугль все равно ничего не говорит про тепло. только про свет. ![]() еще раз - эти ламы греются будь здоров. у меня знакомый как раз с ними и снимает. Может быть и греются, я так и не решилась ими обзавестись (дорогие лампы, дорогой балласт, большая пауза между выключением-включением) - купила пару моноблоков. ЗЫ. Хотя слабо верится, что бы лампа в 150 вт грелась так же как утюг 1-2 кВт. |
Автор: | Безенчук [ 30 05 2007, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тоже просматривал инфу по металлогалогенам - меня остановило сложные\дорогие схемы пускателей к ним + полное отсутствие ассортимента в свободной розничной продаже - в быту металлогалогены не пользуют. Предпочел пойти по "легкому" пути - пара моноблоков фалькона + стойки и зонтики - пока нареканий на качество фалькона нет, хотя минусы есть, они были прогнозируемы - - софтбокс не повесить - диапазон регулировки маловат - портрет в полный рост не выйдет - надо ещё пару фальконов Плюсы - для предметки очень хорошо - портреты по-пояс тоже нормально - дешево |
Автор: | POOH [ 30 05 2007, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Хотя слабо верится, что бы лампа в 150 вт грелась так же как утюг 1-2 кВт.
Я, как немножко электрик, имею дело с такими (и другими) лампами. Поверьте, греються не как утюг, а как 10 утюгов! Температура света у металлогалогенок приближаеться к дневному, но даже для ламп 150 Ватт необходим запускающий прибор. На русском не знаю как он обзываеться, но на английском это "чок". |
Автор: | iluxa [ 31 05 2007, 08:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
POOH писал(а): Цитата: Хотя слабо верится, что бы лампа в 150 вт грелась так же как утюг 1-2 кВт. Я, как немножко электрик, имею дело с такими (и другими) лампами. Поверьте, греються не как утюг, а как 10 утюгов! Температура света у металлогалогенок приближаеться к дневному, но даже для ламп 150 Ватт необходим запускающий прибор. На русском не знаю как он обзываеться, но на английском это "чок". Именно так. Кому интересно - почитайте про них: HMI. HMI и есть маталлогалогенки. Они широко используются в киноиндустрии и к ним действительно нужен запускающий прибор+дроссель(это и есть choke). Греются + дают кучу ультрафиолетового излучения (бесплатный солярий). Полюс цена. Так что два варианта - или люминисцентные лампы или стробы. |
Автор: | Scrooge [ 25 06 2007, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, металлогалоген - это совсем другой свет! Есть лампы одно и двухцокольные с разной температурой. Например, 5600, 6400, 10000, 12000, 14400, 16000, 20000К. Это белый свет. Очень сильно жарит, хотя и потребляемая мощность ниже, чем у простых галогенок. Например, 250W MH эквивалентно 2000W галогену. Ищите инфу на сайтах морских аквариумов. Например на морском форуме aqualogo.ru. Купить можно где-то за 150$ светильник + лампа 150W. Это минимум за нонейм (у Шумова на aquariumlights.ru). Фирменные светильники стоят 600-2000$. ![]() |
Автор: | Андрей Осипов [ 26 06 2007, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот обычные галогенные лампы светится нить накаливания, не газовые В сеть включать напрямую. Igor_Br писал(а): Как не называей - галогенка она и есть галогенка. Знакомые электромонтажники, лет 25 назад, 10-ти киловатку,кажется, для гриля приспособили! ![]() Да, грили на них и делают. Но это - нагревательные галогенки ( дают много инфракрасного излучения) С очень большим ресурсом. Если это "фото-лампа" то обычная цветовая температура - 3200 Галогенные лампы - используются как моделирующий свет в студийных вспышках. ![]() Есть еще длинные галогенные лампы с двумя выводами. Длинная ,до 2000 ватт, насколько я знаю. металлогалогеновые лампы светится газ, газоразрядные, нити накаливания нет, давление газа высокое. В сеть включать через балласт( чок), Порылся в инете для себя - вот что нашел. Scrooge писал(а): Нет, металлогалоген - это совсем другой свет! Есть лампы одно и двухцокольные с разной температурой. Например, 5600, 6400, 10000, 12000, 14400, 16000, 20000К.
Это белый свет. Очень сильно жарит, хотя и потребляемая мощность ниже, чем у простых галогенок. Например, 250W MH эквивалентно 2000W галогену. Ищите инфу на сайтах морских аквариумов. Например на морском форуме aqualogo.ru. Купить можно где-то за 150$ светильник + лампа 150W. Это минимум за нонейм (у Шумова на aquariumlights.ru). Фирменные светильники стоят 600-2000$. ![]() У всех ламп - двойная колба. Пример. Osram Powerstar-Lampe HQI TS 250/NDL UVS 250 ватт ![]() флоуресцентные(неоновые)лампы светится флоуресцентное покрытие внутри колбы покрытие, освещаемое внутренним газовым разрядом лампы газовые нити накаливания нет, давление газа низкое. В сеть включать напрямую ( балласт - внутри самой лампы). Специально для фотосьемки. мощность - до 55 ватт. Но в продаже для фотографии я встретил только эти лампы без балласта. Но это - не металлогалоген, это обычные неоновые (люминесцентные) газорязрядные лампы низкого давления лампы с ОДНОЙ КОЛБОЙ про них: http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?t=2560 мало нагревающиеся (55 ватт) эффективного света 300 ватт при 6400 К потребление от сети - 55 ватт. РЕГУЛИРОВКА МОЩНОСТИ ОСВЕТИТЕЛЕЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЛАМП, Плавно - не регулируются. ![]() |
Автор: | Андрей Осипов [ 26 06 2007, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для описания типов ламп и их применимости - я открыл отдельную тему. Лампы-галогенные,металлогалогеные,флоуресцентные(неоновые) |
Автор: | Irochka_T [ 26 06 2007, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей Осипов писал(а): Но в продаже для фотографии я встретил только эти лампы без балласта.
![]() http://www.marco-pro.ru/content/item/444/0/0/&lit=0 |
Автор: | Андрей Осипов [ 26 06 2007, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Irochka_T писал(а): Андрей Осипов писал(а): Но в продаже для фотографии я встретил только эти лампы без балласта. ![]() http://www.marco-pro.ru/content/item/444/0/0/&lit=0 Интересно. Но я написал про лампы без балласта, а в вашем примере - есть внешний балласт (чемодан внизу). И потом - они видео-лампы, а не фото-лампы. Это видео осветитель, который "хитрый Марко" просто предлагает фотографам. Но вопрос совместимости по цвету(спектру) этого осветителя с другими используемыми фото-источниками ( с рассеянным светом) - остается открытыми. Я же писал конкретно про фотографические комплеты. Кстати,да, такие металлогалогений лампы (только по цветовой температуре подобрать) Osram Powerstar-Lampe HQI TS 250/NDL UVS 250 ватт ![]() - хорошо пойдут для фокусировнки их линзой и для проекторных дел. Я помню - вы как-то спрашивали об этом. Вопрос совместимости с другими лампами по цвету (спектру) открыт. |
Автор: | dsa [ 30 11 2007, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
немножко оффтопик, но раз в этой теме этот вопрос и поднимался... Smaglov D. писал(а): 2. 50/1,8 и 50/1,4 отличаются по резкости на дыре 3,5, например И кто резче? А еще может кто сравнивал 60/2,8 makro?
|
Автор: | Swift [ 15 12 2007, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
off 50 1.4, конечно. Одни объективы резче других не из-за светосилы, а из-за качества, светосила это побочный эффект качества сборки - в хорошем объективе можно сильнее открывать диафрагму и получать приемлемое качество. |
Автор: | dimol [ 16 12 2007, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
а 60/2.8 еще резче |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |