Андрей, если о накамерных, то то, что я видел до сих пор, не впечатляет... Естественно, я имею в виду при этом вынесенные вспышки, т.к. находящаяся на камере вспышка с френелем не позволит никак им управлять.
К тому же в основном самое важное - это именно управление, то есть возможность по своему замыслу регулировать ширину пучка света, характер тени и т.д. Без моделирующего света это почти невозможно делать.
Поэтому дорогущие студийные блоки дадут великолепный эффект очень объёмного, похожего на солнечный свет, освещения.
Вариантов не так много (Bron, Bowens, Profoto, Hensel). По-моему ещё у Элингхрома что-то есть... Кроме того, у Валимекса (это - в Германии, кажется, совсем не проблема взять) есть ещё блок, к которому цепляются вспышки разных систем. Не знаю, правда, насколько этот вариант хорош в работе и надёжен. Но относительно дёшев - вокруг 400 баксов.
О работе с френелем неплохо написано здесь:
http://tityaev.livejournal.com/33839.html