Всем доброго дня!
Хочу поделиться своим опытом в студийной съемке и некоторыми ключевыми этапами, также расскажу про использование оборудования Bowens.
1)с 2008 по 2009 годы я работал с профессиональной серией, если так можно сказать, Falcon Eyes – серией DE, в частности, у меня были 300-ки(DE-300B). На том этапе моего опыта съемки в студии и когда на тот момент я мало что знал, то могу сказать, что как мощности тех фалконов, так и удобства их использования мне хватало.
Примерно через полгода стал замечать, от раза к разу ЦТ очень варьируется, что отнимало много времени на ее корректировку в редакторе. Это один нюанс.
Во-вторых, примерно через 8 месяцев, когда стал использовать вспышки на мощности 70-90% от максимальной, стали раз за разом вылетать конденсаторы, которые, правда, менялись по гарантии, но все равно отнимали время.
В-третьих, во вспышках был вентилятор, который хоть и тихо работал, но его все же было слышно и иногда это раздражало.
2) опуская все остальные незначительные подробности, скажу, что летом 2009 года у меня возникла необходимость снимать со вспышкой на пленере. Увидел в интернете, что Falcon Eyes , вроде бы, сделал небольшой аккумулятор для своих вспышек, уже был готов его купить, но нигде в продаже их не было. Стал искать другие варианты, и наткнулся на Hyundai Photonics, который шел вместе со своими родными 600 Дж вспышками(2 шт.) и своим аккумулятором. И хотя цена на комплект была немалой (примерно 1200 у.е), все же решился на его покупку. Но ситуация как с фалконом повторилась: нигде на складах комплектов уже не было. И лишь тогда, чисто случайно, обратил свое внимание на Bowens, которые производят очень хорошие и надежные решения для выездной съемки( в частности, Bowens Travel pack , ну и всем известные генераторы). Так вот и было решено купить аккумулятор Bowens и несколько вспышек (серии Gemini 500R).
3) поработав с двумя моноблоками, я был, мягко говоря, поражен простотой и удобством работы, а также тем, насколько качественно и хорошо все сделано(именно для длительной и удобной работы). Таким образом, на сегодня у меня 6 приборов, но насадки я использую от фалкона(купив на каждую из них переходники, что оказалось довольно затратно, потому что насадок у меня более десятка)
основные моменты, которые хочу отметить при работе с Bowens:
• очень удобное и эргономическое управление (внешне-никакой электроники, только механические ручки, кнопки, переключатели)
• отсутствие вентилятора: очень продуманная конструкция корпуса, что даже при 500Дж не дает ему нагреваться, и поэтому в студии можно наслаждаться тишиной (если это позволяют модели)
• очень нравится оригинальная лира моноблока: надежная, прочная, а также ее можно использовать в качестве низкой стойки
• стабильность ЦТ (примерно 5500 или 5600К, как указано в паспорте)
• скажу про длительность импульса: насколько я знаю, при увеличении мощности –длительность импульса увеличивается(остается хвост), и наоборот. не могу это обосновать с точки зрения схемотехники, но сужу по этому уроку: это урок по съемке в студии, где рассказывается про зависимость длины импульса от мощности
http://www.youtube.com/watch?v=is1JMu_k ... r_embeddedв частности, смотреть со времени 6:50, но думаю, что здесь вопрос в генераторе профото, и в его принципе работы.
* очень удобен на выезде: информативный LED дисплей, видно с очень большого расстояния, даже при ярком солнце (на дисплее отображается именно кол-во ступеней, а не мощность как таковая(и на самом деле работать со ступенями диафргамы гораздо удобнее, чем с понятием мощности; всего – до 6 ступеней)
* очень удобно и практически идеально становятся креплением и зажимами на все журавли и стойки Avenger/Manfrotto, чего не было при работе с журавлем Falcon Eyes.
*возможность проверить кол-во сделанных вспышек(функция меню) и решить, через какое время нужно менять лампу
----
Теперь несколько минусов (как для меня)
• при длительной работе (примерно 6-7 часов подряд) при включенном пилоте нагревается внешнее кольцо крепления (там, где находится механизм соединения софта к моноблоку). Но именно – нагревается, никак не влияя на работу или результат съемки.
• При работе со стандартными (17 см или 15см) рефлекторами и надетыми на них сотами (не родными)- соты практически соприкасаются с пилотной лампой(она размещена фактически вровень с кромкой рефлектора), что приводит к сильному нагреву. Это вынуждает покупать родные соты от Bowens.
• На мой взгляд, очень длинная по звуку пищалка готовности вспышки(почти несколько секунд!), что иногда утомляет.
• Не совсем удобное , на мой взгляд, подключение сетевого шнура к вспышке(соединяется горизонтально, а не вертикально), что вынуждает шнур быть на изгибе под своим весом.
Вот, в принципе, основное, что хотелось сказать.
Но , в любом случае, переведя студию на бовенс –даже при ее немалой стоимости – ни разу не пожалел, потому что , фактически, ушли все те проблемы и хлопоты, которые были при работе с фалконами: теперь просто работаешь и думаешь только о кадре и композиции, и понимаешь, что техника не подведет.
Кто-то может сказать, что те же Hyundai Photonics (которые я также, кстати, рассматривал как вариант) будут работать не хуже бовенса, или какие-то еще другие варианты(потому, что я ведь сравниваю с фалконами –а это два совершенно разных уровня), но, наверное, есть какое-то внутреннее ощущение, что вот именно это –твое, и, теперь, я даже теоретически не рассматриваю вариант перехода на что-то другое. Единственное, что планирую купить пару 500-к PRO серии. Но это на будущее)