Появилось желание поделиться впечатлениями о шестиугольном RiME LITE Speedbox софтбоксе диаметром 70 см. Все сказанное является личным мнением, не претендующим на правоту

Объявление о их продажи я нашел тут:
viewtopic.php?f=19&t=11671Хочется иметь компактный и мобильный источник света, чтобы была возможность им оперативно пользоваться. Когда окружающий свет не сильный (днем в тени, пасмурно или помещение с зашторенными окнами), то вполне можно использовать накамерную вспышку. Перед появлением у меня софтбокса от римлайта, я успел попробовать:
- просто зонт на отражение на моноподе:

- Зонты-софтбоксы от фотикса (глубокий октабокс 80см) и от криатив-лайт.
С зонтами мне в целом не понравилось. Вспышка внутри не дает к ней быстро добраться + дает некоторое затемнение на диффузоре. Зонтничный софтбокс от фотикса очень нежный - задел стенку, погнул спицу. Зонт-софтбокс от креатив-лайт белый внутри и не глубокий. В результате кушает много света, дает не равномерное распределение света с черной хреновиной внутри + как не отпиливай ось, но не позволяет поднести зонт близко к снимаемому объекту. Про хреновину и не возможность поднести близко касается и обычного зонта на отражение. Равномерное распределение света меня волнует даже не столько из-за самого света, сколько из-за получающихся бликах от источника света.
В результате я пока пришел к следующему сетапу:
- Монопод Benro C28T - 2700р;
- Адаптер Manfrotto 119 - 160р:

- RiME LITE Speedbox 70см - 7200р;
- Вспышка Canon Speedlite 600EX-RT - 16500р;
- Синхронизатор Canon Speedlite ST-E3-RT - 11000р;
- И в общем-то не используемый большую часть времени приемник синхронизатора Phottix Strato II - 2000р;
Итого выходит около 39 560р.
Монопод Benro хорош тем, что у него есть резьба (одинаковая) с обоих его концов. Изначально резьба с нижнего конца используется, чтобы закрепить резиновую ножку. Ножка свинчивается прилагаемым ключиком, свинчивается шпилька с верха монопода и используя эту шпильку мы можем закрепить Manfrotto 119 на нижней части монопода. В результате внешне получается как-то так (это фотка более здорового монопода бенро, но смысл понятен):

RiME LITE Speedbox имеет крепление для вспышки в виде холодного башмака, притом в нем есть дырочка для штифта, который есть в горячем башмаке вспышки. Также этот холодный башмак может перемещаться вперед назад, но проворачиваться он не будет (есть специальные направляющие для этого). Холодный башмак можно свинтить и тогда останется обычная штативная маленькая резьба. Я поступил именно так и закрепил там синхронизатор Phottix, а вспышку уже в него. Почти весь Speedbox пластиковый. Если его потрясти за стойку/монопод, он довольно забавно гуляет туда/сюда, но никаких проблем это не доставляет. Немного подпилив сверху ограничитель для вспышки, смог добиться, чтобы в Speedbox можно было засовывать вспышку с надетым штатным держателем гелей. Я в свое время, нашел видео-обзор сего чуда:
http://www.youtube.com/watch?v=vu7WuFFgjssВ итоге вся конструкция выглядит примерно так:


В режиме приближенным к репортажу, я использую вспышку в e-ttl. Когда снимаешь шириком (например, 35мм на полном кадре), то вполне реально держать монопод со вспышкой в левой руке, камеру в правой и снимать. При такой съемке оказалось, что если в качестве синхронизатора использовать вторую Canon Speedlite 600EX-RT, то фотик получится очень тяжелый, а поскольку я сам по себе хлипенький, то через некоторое время поднять фотик одной рукой, чтобы сделать кадр я уже не могу. По этой причине был куплен Canon Speedlite ST-E3-RT - он легкий и маленький. В результате вполне реально бегать с такой штукой и шириком одному. Если нужно снимать телевиком, то вспышку уже нужно давать помощнику.
RiME LITE Speedbox легкий, но по моим текущим впечатлениям, не хлипкий. Быстро раскладывается и складывается. Передний диффузор пришит к софтбоксу, поэтому чтобы его разложить нужно только натянуть 6 спиц. Есть штатная завязка (к Aurora firefly xl такую пришлось пришивать самому), чтобы когда софтбокс сложен, спицы не болтались.
Очень порадовало распределение света у Hexagon Speedbox. Я попытался снять диффузор. Снимал так, чтобы всплеск на гистограмме на фотике был по середине пятого столбика из пяти, но не было пересветов. Потом в ACR увеличивал экспозицию до тех пор, пока не стали проявляться пересветы. Вот что вышло:
- Диффузор RiME LITE Speedbox 70 + студийная вспышка RiME LITE:

- Диффузор RiME LITE Speedbox 70 + Canon 600EX-RT 14mm

В бликах видно, что оконтовка светиться немного ярче и немного пятнами, чем середина, но все равно выходит довольно хорошо.
Ну и для сравнения "большие" софтбоксы:
- Диффузор Aurora Firefly XL 90 (быстро-раскладной софтбокс) + студийная вспышка RiME LITE

- Диффузор RiME LITE Grandbox 120 + студийная вспышка RiME LITE

Aurora Firefly XL тоже хороша, за счет того, что ее также, как и RiME LITE Speedbox, можно складывать/раскладывать не снимая диффузоров (и если нужно и грида) буквально за секунды. А RiME LITE Grandbox 120 с двумя диффузорами дает идеально "круглый" равномерный блик, но нужно время чтобы его сложить/разложить.
Хочется тут же заметить, что стрип RiME LITE Speedbox 30x60, к сожалению, не имеет такой приятной засветки и разность яркости по поверхности диффузора у него сильно больше, чем у шестиугольного Speedbox:
- Диффузор RiME LITE Speedbox 30x60 + студийная вспышка RiME LITE

В общем, рекомендую RiME LITE Speedbox D=70см
