КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=4721
Страница 1 из 1

Автор:  MYKOLA [ 03 05 2008, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D

Ребята - помогите с выбором. Понимаю, что на форуме эта тема поднималась неоднократно - хочется как-то систематизировать все. И желательно с привязкой к одному аппарату: 5D.
Я недавно только перешел на систему кенон и только прикупляю оптику. Сейчас пользуюсь фиксами - кенон 50 1,8, 85 1,8 и цейсовским 28 2,8. Но хочется чего-то универсального т.е. зума.
Снимаю все - от предметки и пейзажей до людей в студии и дома: http://www.shutterstock.com/gallery-102886p1.html
В студии все понятно - на закрытых дырках и с хорошим светом качество не будет сильно отличатся. Но моя студия в другом городе и каждый раз, когда хочется дите поснимать - не будеш их тащить за 50 километров. Интересуют така ситуация - съемка в помещении. Пример - недавно снимал ребенка дома. диафрагму прикрыл до 4 выдержка где-то 1/60 - и все-равно есть смаз. Из двух десятков фото пригодные только 2-3 шт. http://www.shutterstock.com/pic-1175755 ... cture.html
1)Помог бы в этом случае стабилизатор?
2)Дала бы элька прирост в качестве по сравнению с фиксами не-эльками?

Автор:  mosich [ 03 05 2008, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

у меня 24-105\4. не нравятся края кадра - сильное падение качества.
говорят, что 24-70 в этом плане лучше. стаб поможет от шевеленки, а если смаз от егозливости модели - не поможет. фикс 100\2.8 macro по качеству получше чем 24-105\4.

Автор:  itsskin [ 03 05 2008, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D

MYKOLA писал(а):

1)Помог бы в этом случае стабилизатор?
2)Дала бы элька прирост в качестве по сравнению с фиксами не-эльками?


1. Дете бегают как заводные. Стабилизатор помог бы только, если ребенок как статуя сидел, что случается крайне редко. В Вашем случае поможет только быстрая линза. У меня 70-200/4ис, так вот на солнце я ставлю исо 400 и дыру 4, что позволяет детей "заморозить" более-менее.
2. 24-70 и 24-105 проиграют в качестве цвета, контраста, скорости АФ, боке и резкости 85/1.8 (у меня есть 24-70 и 85).
По поводу 50/1.8 не могу Вам ответить, т.к. Вы не уточнили, какой версии объектив. Но в любом случае по скорости АФ и цвету с боке выиграют зумы и его бы я поменял на 24-70.
Про цейс ничего не знаю, кроме отсутствия у него АФ, что резко снижает его применение для фото детей. Но он должен выигрывать у любого зума на пейзаже.

Резюме - Вам в лучшем случае подойдёт 24-70. 24-105 медленный на мой взгляд.

Автор:  MYKOLA [ 03 05 2008, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за первые советы.
24-70 и 24-105 проиграют в качестве цвета, контраста, скорости АФ, боке и резкости 85/1.8 (у меня есть 24-70 и 85).
Это хороший аргумент в пользу 85мм, так как людей я снимаю в 80% и менно им.
По поводу 50/1.8 не могу Вам ответить, т.к. Вы не уточнили, какой версии объектив.
второй версии.

Автор:  itsskin [ 03 05 2008, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

MYKOLA писал(а):
второй версии.

Продавайте скорее. Дискретный мотор автофокуса в сочетании с дырой 1.8 дают неудовлетворительные результаты.

После 85/1.8 Вы будете разочарованы любым зумом, советую Вам оставаться на пути фиксов. Добавьте 35/1.4, 135/2 и будет Вам в некотором роде "щастье"

Автор:  Simfo [ 03 05 2008, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

itsskin писал(а):
После 85/1.8 Вы будете разочарованы любым зумом


Мне тоже нравится этот объектив. За исключением бликов в зоне нерезкозти. Они практически всегда либо с фиолетовой либо с зеленой каемкой. Это особенность этого объектива или мне попался такой экземпляр?
Изображение

Автор:  itsskin [ 03 05 2008, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Такой объектив
Изображение

Автор:  Юрий Христич [ 03 05 2008, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Simfo писал(а):
или мне попался такой экземпляр?

itsskin писал(а):
Такой объектив

Может такой конвертор?

Автор:  itsskin [ 03 05 2008, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Может и такой. ACR.
П.С. Попробовал родной ДПП 3.2 - так он эту линзу не знает, коррекция хроматических аббераций не активна.

Автор:  Юрий Христич [ 04 05 2008, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Нашел у себя чей-то кадр снятый этим же объективом (камера EOS-1Ds Mark III). Там те же проблемы.

Изображение

Но по экзифу невозможно вычислить каким софтом этот снимок конвертировался.

Автор:  mosich [ 04 05 2008, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Simfo писал(а):
itsskin писал(а):
После 85/1.8 Вы будете разочарованы любым зумом


Мне тоже нравится этот объектив. За исключением бликов в зоне нерезкозти. Они практически всегда либо с фиолетовой либо с зеленой каемкой. Это особенность этого объектива или мне попался такой экземпляр?
Изображение


больше на блюминг похоже. ха, как правило, разные с разных сторон. типа - справа синяя кайма, слева желтая.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 04 05 2008, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

itsskin писал(а):
Может и такой. ACR.
П.С. Попробовал родной ДПП 3.2 - так он эту линзу не знает, коррекция хроматических аббераций не активна.


Более чем странно, что родной кеноновский софт не распознает линзу а неродной - распознает.

Автор:  Simfo [ 04 05 2008, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):
больше на блюминг похоже. ха, как правило, разные с разных сторон. типа - справа синяя кайма, слева желтая.


Может и блюминг... от этого не легче. :) Пробовал конвертировать в DPP, ACR и С1 везде одно и то же. В С1 вроде поприятнее картинка, но этих артефактов не меньше. Лечится только закрытием диафрагмы до 3.5 примерно.

Автор:  itsskin [ 04 05 2008, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
itsskin писал(а):
Может и такой. ACR.
П.С. Попробовал родной ДПП 3.2 - так он эту линзу не знает, коррекция хроматических аббераций не активна.


Более чем странно, что родной кеноновский софт не распознает линзу а неродной - распознает.


Compatible Lenses
EF 14mm f/2.8L USM EF 24-105mm f/4L IS USM
EF 14mm f/2.8L II USM*1*3 EF 28-70mm f/2.8L USM
EF 20mm f/2.8 USM EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
EF 24mm f/1.4L USM EF 28-200mm f/3.5-5.6
EF 28mm f/1.8 USM EF 28-200mm f/3.5-5.6 USM
EF 35mm f/1.4L USM EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM
EF 50mm f/1.2L USM*1*4 EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM
EF 50mm f/1.4 USM EF-S 60mm f/2.8 Macro USM
EF 85mm f/1.2L USM EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
EF 85mm f/1.2L II USM*2*4 EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
EF 100mm f/2.8 Macro USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6
EF 16-35mm f/2.8L USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II
EF 16-35mm f/2.8L II USM*1*3 EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 USM
EF 17-35mm f/2.8L USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II USM
EF 17-40mm f/4L USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS*3
EF 24-70mm f/2.8L USM EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS*3

*1 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*1 and EOS 5D camera, since it is incompatible.
*2 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*2 and EOS 5D camera whose firmware version is 1.0.5 or older, since it is incompatible.
*3 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*3 and EOS 30D camera, since it is incompatible.
*4 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*4 and EOS 30D camera whose firmware version is 1.0.4 or older, since it is incompatible.

Автор:  chaoss [ 11 06 2008, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Для меня тема тоже актуальна. Выбираю между 24-70 и 24-105.

24-70 выглядит несколько солиднее. В отзывах читал, что и быстрее работает. Однако некоторые пишут, что попадается достаточно много не очень хороших экземпляров этой линзы, слишком мягкий не четкий рисунок. Мол только с какой-нибудь третьей попытки удалось найти нормальный экземпляр. Уж не знаю, сказки это или нет.
Также привлекает, что эту линзу можно использовать в качестве портретной на открытой диафрагме.
24-105 немного дешевле, есть стабилизатор, немного шире диапазон. В качестве портретника - не блеск будет, но для пейзажей очень неплохо.
Даже не знаю, что выбрать...

Автор:  Ильин Сергей [ 11 06 2008, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы взял 24-70, а для пейзажа 16-35

Автор:  jkitan [ 12 06 2008, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

я тут 24-105 пару дней потестил в полевых условиях, по краям чуть-чуть хуже качество чем у 24-70, в контровом свете держит резкость чуть хуже 24-70, но для портретов - он гораздо лучше 24-70, 105 мм на длинном конце бывают очень нужны, а так очень похожие линзы
:smile:

Автор:  chaoss [ 12 06 2008, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

jkitan писал(а):
но для портретов - он гораздо лучше 24-70, 105 мм на длинном конце бывают очень нужны, а так очень похожие линзы
:smile:


Мне это немного странно.
Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. Так что 70 мм вполне должно хватать, чтобы искажений пропорций не было.
И потом на f/4 нельзя сделать такое размытие фона, как на f/2.8. А размытие фона достаточно нужная штука для хорошего портрета.

Автор:  zastavkin [ 12 06 2008, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss писал(а):
Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. Так что 70 мм вполне должно хватать, чтобы искажений пропорций не было.

50 нормально для ростовых портретов. А для крупных планов лучше от 80. Неслучайно же лучшие портретники на 85мм делаются.

Автор:  cook [ 12 06 2008, 22:10 ]
Заголовок сообщения: 

jkitan писал(а):
...105 мм на длинном конце бывают очень нужны, а так очень похожие линзы
:smile:


+1

Автор:  cook [ 12 06 2008, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss писал(а):

Мне это немного странно.
Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. ...


50 мм это не классическое портретное расстояние, это что-то примерно «так видит наш глаз». [/quote]

Автор:  cook [ 12 06 2008, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
chaoss писал(а):
Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. Так что 70 мм вполне должно хватать, чтобы искажений пропорций не было.

50 нормально для ростовых портретов. А для крупных планов лучше от 80. Неслучайно же лучшие портретники на 85мм делаются.


Да, да, да. Я вообще люблю от 70 до 160-200 где-то.

Автор:  chaoss [ 12 06 2008, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ясно. Не доучил мат часть.
Тогда 24-105 выглядит предпочтительнее, хотя f/2.8 очень соблазнительный параметр у 24-70.

Автор:  chaoss [ 17 06 2008, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу уточнить у владельцев 24-105:
на 24 мм заметно виниетирование по краям или нет?

Просто я свою линзу сейчас тестирую, на 24 мм замечаю виниетирование по краям. Думаю, не может ли быть дело в защитном фильтре? Фильтр B+W. Не нужно для 24 мм узкую оправу было брать?
В принципе виниетирование - это не большая проблема, правится при конвертации из RAW за пару секунд, но все же.

Автор:  mosich [ 17 06 2008, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

есть такое

Автор:  Jurij [ 29 06 2008, 00:33 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss - Вы таки остановились на 24-105? Довольны им?

Автор:  chaoss [ 29 06 2008, 02:48 ]
Заголовок сообщения: 

Jurij писал(а):
chaoss - Вы таки остановились на 24-105? Довольны им?

Да остановился на нем и вполне доволен. 24-70, увы, потестировать не удалось, не было в наличии. Так что именно сравнить не могу, но 24-105 вполне устраивает. Как штатный объектив на полный формат считаю, что самое оно. 24-70 - конечно, здорово, но мало на длинном конце для портрета. А где-нибудь в дальних странах во время отдыха менять объективы не всегда есть время. Из недостатков у 24-105, возможно, только виниетирование на широком угле, но правится при обработке за секунды, так что не проблема.

Автор:  Jurij [ 29 06 2008, 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss писал(а):
24-105 вполне устраивает. Как штатный объектив на полный формат считаю, что самое оно. 24-70 - конечно, здорово, но мало на длинном конце для портрета. А где-нибудь в дальних странах во время отдыха менять объективы не всегда есть время. Из недостатков у 24-105, возможно, только виниетирование на широком угле, но правится при обработке за секунды, так что не проблема.

А на 20-ке вы на какой зум больше снимали? Хотя-бы прогресс детализации от перехода на 5-ку заметен явно? (имею ввиду, не губится ли он незначительной альтернативностью 4,37-кратного зума?)

P\S\ Тоже поймал себя на мысли, что с диапазоном ФР 24-105 ну сильно меньше дырок в голове бы было от сожалений, что не прихватил в конкретный момент нужного стекла или от раздумий, брать в вылазку все стёкла-штативы, али какое одно. Вот отдыхал с детьми в горах (приют на склоне горки) - смотришь в окно - надо-бы "выйти, щёлкнуть и вернуться". Хватаешь 400-ку с накрученным 17-50 "выбегаешь и щёлкаешь", ... потом отбегаешь 50м и "щёлкаеш", ... потом ещё 200м и щёлкаеш..., а потом чухаешсья - блин, а 85/1,8 (который в полкилометре остался) и не помешал бы. :smile:

Автор:  chaoss [ 29 06 2008, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Jurij писал(а):
А на 20-ке вы на какой зум больше снимали? Хотя-бы прогресс детализации от перехода на 5-ку заметен явно? (имею ввиду, не губится ли он незначительной альтернативностью 4,37-кратного зума?)


На 20-ке я на 17-85 EF-S снимал больше всего. Конечно, он далек от идеала: искажения перспективы на широком угле, виниетирование, хроматические абберации, но зато универсален, быстр и с отличной четкостью. В некотором роде 24-105 для меня его аналог на полном кадре. Ну и за такие деньги, конечно, аналог получше. Виниетирование есть, но меньше, хроматические абберации на широком угле есть, но на много меньше, на f/4 можно снимать с хорошей четкостью, не обязательно закрывать диафрагму. Искажения перспективы на широком угле также заметно меньше. Фокусируется быстро и дает очень хорошую четкость. При переходе на 5-ку детализация, конечно, возросла, так как пикселей больше. И разрешающей способности объектива вполне хватает для 5-ки.
Конструктив, конечно, не сравнить с 17-85, очень крепко и добротно 24-105 сделан.
Ну а по сравнению с 24-70 повторю, что это индивидуально. Если нужен скорее широкий угол и люди издалека (не портрет), то 24-70. Если нужна большая универсальность (чтобы и для портретов тоже) и меньший вес, то 24-105.

Автор:  Jurij [ 29 06 2008, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss писал(а):
Если нужен скорее широкий угол ... то 24-70.

Он действительно сильно хуже на ФР 24-30 чем 24-70, ато согласно
http://the-digital-picture.com/Reviews/ ... &APIComp=3
как-то плоховато смотрится, даже на ФР28 и чуть прикрытых дырках. Или это только при фотографировании мир, газет и кирпичей, а на реальных фото нормально (на этих ФР интересуют в первую очередь пейзажные многоплановые сюжеты).

p\s\ доверие к вышеупомянутому ресурсу небольшое, так как согласно нему 24-70 там даже 16-35мкІІ си-ильно бьёт на взаимоперекрываемых ФР (24-35)

Автор:  Jurij [ 29 06 2008, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss писал(а):
На 20-ке я на 17-85 EF-S снимал больше всего.

М-дя. Тамрон 17-50, конечно, оптически получше 17-85. В одной из веток я уже высказывал сомнение, не украдёт ли 24-105 преимуществ 5-ки после перехода на эту связку с кропа с хорошим Тамр17-50. Одно я понял точно, что как минимум два фикса из диапазона перекрытия ФР этого зума (24-105/4) всё-равно будет сильно тянуть иметь (скажем - 85/1,8 и 35/1,4). (в отличие от пары 24-70 + 70-200, к которым в диапазоне их ФР фиксы уже фактически не нужны (разве что для совсем большого выпендрёжа)

Автор:  chaoss [ 10 08 2008, 01:58 ]
Заголовок сообщения: 

Добавлю новый небольшой отзыв к данной теме.
Вернулся из путешествия, куда брал canon 5D + 24-105 объектив. Считаю, что совершенно не ошибся в выборые, взяв именно 24-105 в качестве штатного повседневного объектива.
Причины? Иногда скорость на много важнее идеально подобранного объектива. Вообще путешествие было экскурсионным в группе, поэтому у меня не было времени на то, чтобы 10 минут вымерять каждую картинку, менять объектив, экспериментировать с ракурсами и т.п. Снял - и побежал догонять группу. Скорость работы фактически, как у репортажника, потому что иначе от всех отстанешь, никуда не успеешь и т.п. И фотографировать по пути приходилось совершенно все: от больших пейзажей и зданий до листиков травы, котов, силуэтов и портретов. Именно за универсальность я и ставлю свою отличную оценку объективу 24-105, который на полном кадре для меня просто незаменим в подобных репортажных условиях. У его собрата 24-70 все же не хватает на длинном конце для должной универсальности. Ну и вес, конечно. Мне нравится держать тяжелый фотоаппарат в руках, но когда помимо него еще десяток мелких и крупных приборчиков в сумке лежит, когда надо с этим целый день бегать по жаре - тут и я предпочту объектив полегче.

Можно, конечно, поспорить с эти в том плане, зачем фотографировать в таком репортажном темпе для стоков, что просто нету минутки, чтобы объектив поменять. Но это уже другой вопрос. Устроившись в палатке на вершине горы, можно и штатив поставить, и все объективы перепробовать. А, когда бежишь по городу в темпе 10 площадей и сооружений в час, то скорость имеет решающее значение.

Поэтому еще раз подтвержу свои слова: если нужен самый универсальный объектив на полный кадр, то 24-105 мне кажется лучшим вариантом. Если нет необходимости и желания работать в таком темпе, если универсальность не столь нужна, а важнее идеальность картинки, то, наверное, 24-70 покажет лучший результат.

Автор:  Skyl [ 16 08 2008, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

А что случилось с ценами?
Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM стоил 38, а сейчас цена подросла, 40!
foto.ru, вообще, 44, а был 41.

Стоит ли сейчас покупать, чтобы не переплачивать или цены упадут?

Автор:  mil [ 16 08 2008, 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

24-105 не пробовал, единственное, что не нравится, но очень, в 24-70- частые и сильные ХА при съемке в студии на выбитом белом фоне.

Автор:  Jurij [ 16 08 2008, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Люди, может, подскажет кто-нить чехол али сумку, впритык по размеру для Кенон5Д с накрученным на него 24-105 с прицеплённой блендой из предлагаемых на http://www.adorama.com/catalog.tpl?op=c ... cat1=Cases ?

Автор:  Skyl [ 18 08 2008, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Посоветуйте магазин для покупкки Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM
собрался брать в http://pleer.ru/ - цена поднялась, как-то быстро. Может есть аналогия этому магазину? чтобы подешевле и проверенный!

Автор:  Simfo [ 18 08 2008, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Skyl писал(а):
Посоветуйте магазин для покупкки Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM
собрался брать в http://pleer.ru/ - цена поднялась, как-то быстро. Может есть аналогия этому магазину? чтобы подешевле и проверенный!


Если брать в B&H, то вместе с доставкой и таможней он обойдется примерно в 34500. Курс считал по 23.
http://www.bhphotovideo.com/bnh/control ... 304&is=USA
Таможня берет 30% от суммы, превышающей 10000 рублей.

Автор:  Astroid [ 18 08 2008, 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

cook писал(а):
chaoss писал(а):

Мне это немного странно.
Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. ...


50 мм это не классическое портретное расстояние, это что-то примерно «так видит наш глаз».
[/quote]
наш глаз видит такой же масштаб на 70-ти мм... (на фуллфрэйме, естессно)
50-55 мм объектив называется классическим штатным объективом, потому что его фокусное расстояние равно или примерно равно диагонали кадра. это не портретник, естессно... идеальный портретник - 105 мм. 85 мм - для поясных портретов. так нас учили.

Автор:  mil [ 18 08 2008, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Skyl писал(а):
Посоветуйте магазин для покупкки Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM
собрался брать в http://pleer.ru/ - цена поднялась, как-то быстро. Может есть аналогия этому магазину? чтобы подешевле и проверенный!


http://price.ru/bin/price/prodlist?curr ... =00&sort=1

Автор:  lahtak [ 18 08 2008, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

Skyl писал(а):
А что случилось с ценами?
Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM стоил 38, а сейчас цена подросла, 40!
foto.ru, вообще, 44, а был 41.

Стоит ли сейчас покупать, чтобы не переплачивать или цены упадут?

Доллар вырос

Автор:  Skyl [ 06 09 2008, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D

Купил сегодня Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM доволен, тестирую и проверяю.
Не думал что он такой тяжелый!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/