КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://www.zastavkin.com/forum/ |
|
24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=4721 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MYKOLA [ 03 05 2008, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | 24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D |
Ребята - помогите с выбором. Понимаю, что на форуме эта тема поднималась неоднократно - хочется как-то систематизировать все. И желательно с привязкой к одному аппарату: 5D. Я недавно только перешел на систему кенон и только прикупляю оптику. Сейчас пользуюсь фиксами - кенон 50 1,8, 85 1,8 и цейсовским 28 2,8. Но хочется чего-то универсального т.е. зума. Снимаю все - от предметки и пейзажей до людей в студии и дома: http://www.shutterstock.com/gallery-102886p1.html В студии все понятно - на закрытых дырках и с хорошим светом качество не будет сильно отличатся. Но моя студия в другом городе и каждый раз, когда хочется дите поснимать - не будеш их тащить за 50 километров. Интересуют така ситуация - съемка в помещении. Пример - недавно снимал ребенка дома. диафрагму прикрыл до 4 выдержка где-то 1/60 - и все-равно есть смаз. Из двух десятков фото пригодные только 2-3 шт. http://www.shutterstock.com/pic-1175755 ... cture.html 1)Помог бы в этом случае стабилизатор? 2)Дала бы элька прирост в качестве по сравнению с фиксами не-эльками? |
Автор: | mosich [ 03 05 2008, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня 24-105\4. не нравятся края кадра - сильное падение качества. говорят, что 24-70 в этом плане лучше. стаб поможет от шевеленки, а если смаз от егозливости модели - не поможет. фикс 100\2.8 macro по качеству получше чем 24-105\4. |
Автор: | itsskin [ 03 05 2008, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D |
MYKOLA писал(а): 1)Помог бы в этом случае стабилизатор? 2)Дала бы элька прирост в качестве по сравнению с фиксами не-эльками? 1. Дете бегают как заводные. Стабилизатор помог бы только, если ребенок как статуя сидел, что случается крайне редко. В Вашем случае поможет только быстрая линза. У меня 70-200/4ис, так вот на солнце я ставлю исо 400 и дыру 4, что позволяет детей "заморозить" более-менее. 2. 24-70 и 24-105 проиграют в качестве цвета, контраста, скорости АФ, боке и резкости 85/1.8 (у меня есть 24-70 и 85). По поводу 50/1.8 не могу Вам ответить, т.к. Вы не уточнили, какой версии объектив. Но в любом случае по скорости АФ и цвету с боке выиграют зумы и его бы я поменял на 24-70. Про цейс ничего не знаю, кроме отсутствия у него АФ, что резко снижает его применение для фото детей. Но он должен выигрывать у любого зума на пейзаже. Резюме - Вам в лучшем случае подойдёт 24-70. 24-105 медленный на мой взгляд. |
Автор: | MYKOLA [ 03 05 2008, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за первые советы. 24-70 и 24-105 проиграют в качестве цвета, контраста, скорости АФ, боке и резкости 85/1.8 (у меня есть 24-70 и 85). Это хороший аргумент в пользу 85мм, так как людей я снимаю в 80% и менно им. По поводу 50/1.8 не могу Вам ответить, т.к. Вы не уточнили, какой версии объектив. второй версии. |
Автор: | itsskin [ 03 05 2008, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
MYKOLA писал(а): второй версии.
Продавайте скорее. Дискретный мотор автофокуса в сочетании с дырой 1.8 дают неудовлетворительные результаты. После 85/1.8 Вы будете разочарованы любым зумом, советую Вам оставаться на пути фиксов. Добавьте 35/1.4, 135/2 и будет Вам в некотором роде "щастье" |
Автор: | itsskin [ 03 05 2008, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такой объектив ![]() |
Автор: | Юрий Христич [ 03 05 2008, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Simfo писал(а): или мне попался такой экземпляр? itsskin писал(а): Такой объектив
Может такой конвертор? |
Автор: | itsskin [ 03 05 2008, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может и такой. ACR. П.С. Попробовал родной ДПП 3.2 - так он эту линзу не знает, коррекция хроматических аббераций не активна. |
Автор: | Юрий Христич [ 04 05 2008, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нашел у себя чей-то кадр снятый этим же объективом (камера EOS-1Ds Mark III). Там те же проблемы. ![]() Но по экзифу невозможно вычислить каким софтом этот снимок конвертировался. |
Автор: | Konstantin Sutyagin [ 04 05 2008, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
itsskin писал(а): Может и такой. ACR.
П.С. Попробовал родной ДПП 3.2 - так он эту линзу не знает, коррекция хроматических аббераций не активна. Более чем странно, что родной кеноновский софт не распознает линзу а неродной - распознает. |
Автор: | Simfo [ 04 05 2008, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
mosich писал(а): больше на блюминг похоже. ха, как правило, разные с разных сторон. типа - справа синяя кайма, слева желтая.
Может и блюминг... от этого не легче. ![]() |
Автор: | itsskin [ 04 05 2008, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Константин Сутягин писал(а): itsskin писал(а): Может и такой. ACR. П.С. Попробовал родной ДПП 3.2 - так он эту линзу не знает, коррекция хроматических аббераций не активна. Более чем странно, что родной кеноновский софт не распознает линзу а неродной - распознает. Compatible Lenses EF 14mm f/2.8L USM EF 24-105mm f/4L IS USM EF 14mm f/2.8L II USM*1*3 EF 28-70mm f/2.8L USM EF 20mm f/2.8 USM EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM EF 24mm f/1.4L USM EF 28-200mm f/3.5-5.6 EF 28mm f/1.8 USM EF 28-200mm f/3.5-5.6 USM EF 35mm f/1.4L USM EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM EF 50mm f/1.2L USM*1*4 EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM EF 50mm f/1.4 USM EF-S 60mm f/2.8 Macro USM EF 85mm f/1.2L USM EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM EF 85mm f/1.2L II USM*2*4 EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM EF 100mm f/2.8 Macro USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 EF 16-35mm f/2.8L USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II EF 16-35mm f/2.8L II USM*1*3 EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 USM EF 17-35mm f/2.8L USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II USM EF 17-40mm f/4L USM EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS*3 EF 24-70mm f/2.8L USM EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS*3 *1 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*1 and EOS 5D camera, since it is incompatible. *2 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*2 and EOS 5D camera whose firmware version is 1.0.5 or older, since it is incompatible. *3 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*3 and EOS 30D camera, since it is incompatible. *4 Lens aberration correction functions cannot be used for the image taken with the combination of the lenses*4 and EOS 30D camera whose firmware version is 1.0.4 or older, since it is incompatible. |
Автор: | chaoss [ 11 06 2008, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для меня тема тоже актуальна. Выбираю между 24-70 и 24-105. 24-70 выглядит несколько солиднее. В отзывах читал, что и быстрее работает. Однако некоторые пишут, что попадается достаточно много не очень хороших экземпляров этой линзы, слишком мягкий не четкий рисунок. Мол только с какой-нибудь третьей попытки удалось найти нормальный экземпляр. Уж не знаю, сказки это или нет. Также привлекает, что эту линзу можно использовать в качестве портретной на открытой диафрагме. 24-105 немного дешевле, есть стабилизатор, немного шире диапазон. В качестве портретника - не блеск будет, но для пейзажей очень неплохо. Даже не знаю, что выбрать... |
Автор: | Ильин Сергей [ 11 06 2008, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы взял 24-70, а для пейзажа 16-35 |
Автор: | jkitan [ 12 06 2008, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
я тут 24-105 пару дней потестил в полевых условиях, по краям чуть-чуть хуже качество чем у 24-70, в контровом свете держит резкость чуть хуже 24-70, но для портретов - он гораздо лучше 24-70, 105 мм на длинном конце бывают очень нужны, а так очень похожие линзы ![]() |
Автор: | chaoss [ 12 06 2008, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
jkitan писал(а): но для портретов - он гораздо лучше 24-70, 105 мм на длинном конце бывают очень нужны, а так очень похожие линзы
![]() Мне это немного странно. Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. Так что 70 мм вполне должно хватать, чтобы искажений пропорций не было. И потом на f/4 нельзя сделать такое размытие фона, как на f/2.8. А размытие фона достаточно нужная штука для хорошего портрета. |
Автор: | zastavkin [ 12 06 2008, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss писал(а): Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. Так что 70 мм вполне должно хватать, чтобы искажений пропорций не было.
50 нормально для ростовых портретов. А для крупных планов лучше от 80. Неслучайно же лучшие портретники на 85мм делаются. |
Автор: | cook [ 12 06 2008, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
jkitan писал(а): ...105 мм на длинном конце бывают очень нужны, а так очень похожие линзы
![]() +1 |
Автор: | cook [ 12 06 2008, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss писал(а): Мне это немного странно. Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. ... 50 мм это не классическое портретное расстояние, это что-то примерно «так видит наш глаз». [/quote] |
Автор: | cook [ 12 06 2008, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
zastavkin писал(а): chaoss писал(а): Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. Так что 70 мм вполне должно хватать, чтобы искажений пропорций не было. 50 нормально для ростовых портретов. А для крупных планов лучше от 80. Неслучайно же лучшие портретники на 85мм делаются. Да, да, да. Я вообще люблю от 70 до 160-200 где-то. |
Автор: | chaoss [ 12 06 2008, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ясно. Не доучил мат часть. Тогда 24-105 выглядит предпочтительнее, хотя f/2.8 очень соблазнительный параметр у 24-70. |
Автор: | chaoss [ 17 06 2008, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хочу уточнить у владельцев 24-105: на 24 мм заметно виниетирование по краям или нет? Просто я свою линзу сейчас тестирую, на 24 мм замечаю виниетирование по краям. Думаю, не может ли быть дело в защитном фильтре? Фильтр B+W. Не нужно для 24 мм узкую оправу было брать? В принципе виниетирование - это не большая проблема, правится при конвертации из RAW за пару секунд, но все же. |
Автор: | mosich [ 17 06 2008, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
есть такое |
Автор: | Jurij [ 29 06 2008, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss - Вы таки остановились на 24-105? Довольны им? |
Автор: | chaoss [ 29 06 2008, 02:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jurij писал(а): chaoss - Вы таки остановились на 24-105? Довольны им?
Да остановился на нем и вполне доволен. 24-70, увы, потестировать не удалось, не было в наличии. Так что именно сравнить не могу, но 24-105 вполне устраивает. Как штатный объектив на полный формат считаю, что самое оно. 24-70 - конечно, здорово, но мало на длинном конце для портрета. А где-нибудь в дальних странах во время отдыха менять объективы не всегда есть время. Из недостатков у 24-105, возможно, только виниетирование на широком угле, но правится при обработке за секунды, так что не проблема. |
Автор: | Jurij [ 29 06 2008, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss писал(а): 24-105 вполне устраивает. Как штатный объектив на полный формат считаю, что самое оно. 24-70 - конечно, здорово, но мало на длинном конце для портрета. А где-нибудь в дальних странах во время отдыха менять объективы не всегда есть время. Из недостатков у 24-105, возможно, только виниетирование на широком угле, но правится при обработке за секунды, так что не проблема.
А на 20-ке вы на какой зум больше снимали? Хотя-бы прогресс детализации от перехода на 5-ку заметен явно? (имею ввиду, не губится ли он незначительной альтернативностью 4,37-кратного зума?) P\S\ Тоже поймал себя на мысли, что с диапазоном ФР 24-105 ну сильно меньше дырок в голове бы было от сожалений, что не прихватил в конкретный момент нужного стекла или от раздумий, брать в вылазку все стёкла-штативы, али какое одно. Вот отдыхал с детьми в горах (приют на склоне горки) - смотришь в окно - надо-бы "выйти, щёлкнуть и вернуться". Хватаешь 400-ку с накрученным 17-50 "выбегаешь и щёлкаешь", ... потом отбегаешь 50м и "щёлкаеш", ... потом ещё 200м и щёлкаеш..., а потом чухаешсья - блин, а 85/1,8 (который в полкилометре остался) и не помешал бы. ![]() |
Автор: | chaoss [ 29 06 2008, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jurij писал(а): А на 20-ке вы на какой зум больше снимали? Хотя-бы прогресс детализации от перехода на 5-ку заметен явно? (имею ввиду, не губится ли он незначительной альтернативностью 4,37-кратного зума?)
На 20-ке я на 17-85 EF-S снимал больше всего. Конечно, он далек от идеала: искажения перспективы на широком угле, виниетирование, хроматические абберации, но зато универсален, быстр и с отличной четкостью. В некотором роде 24-105 для меня его аналог на полном кадре. Ну и за такие деньги, конечно, аналог получше. Виниетирование есть, но меньше, хроматические абберации на широком угле есть, но на много меньше, на f/4 можно снимать с хорошей четкостью, не обязательно закрывать диафрагму. Искажения перспективы на широком угле также заметно меньше. Фокусируется быстро и дает очень хорошую четкость. При переходе на 5-ку детализация, конечно, возросла, так как пикселей больше. И разрешающей способности объектива вполне хватает для 5-ки. Конструктив, конечно, не сравнить с 17-85, очень крепко и добротно 24-105 сделан. Ну а по сравнению с 24-70 повторю, что это индивидуально. Если нужен скорее широкий угол и люди издалека (не портрет), то 24-70. Если нужна большая универсальность (чтобы и для портретов тоже) и меньший вес, то 24-105. |
Автор: | Jurij [ 29 06 2008, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss писал(а): Если нужен скорее широкий угол ... то 24-70.
Он действительно сильно хуже на ФР 24-30 чем 24-70, ато согласно http://the-digital-picture.com/Reviews/ ... &APIComp=3 как-то плоховато смотрится, даже на ФР28 и чуть прикрытых дырках. Или это только при фотографировании мир, газет и кирпичей, а на реальных фото нормально (на этих ФР интересуют в первую очередь пейзажные многоплановые сюжеты). p\s\ доверие к вышеупомянутому ресурсу небольшое, так как согласно нему 24-70 там даже 16-35мкІІ си-ильно бьёт на взаимоперекрываемых ФР (24-35) |
Автор: | Jurij [ 29 06 2008, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss писал(а): На 20-ке я на 17-85 EF-S снимал больше всего.
М-дя. Тамрон 17-50, конечно, оптически получше 17-85. В одной из веток я уже высказывал сомнение, не украдёт ли 24-105 преимуществ 5-ки после перехода на эту связку с кропа с хорошим Тамр17-50. Одно я понял точно, что как минимум два фикса из диапазона перекрытия ФР этого зума (24-105/4) всё-равно будет сильно тянуть иметь (скажем - 85/1,8 и 35/1,4). (в отличие от пары 24-70 + 70-200, к которым в диапазоне их ФР фиксы уже фактически не нужны (разве что для совсем большого выпендрёжа) |
Автор: | chaoss [ 10 08 2008, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добавлю новый небольшой отзыв к данной теме. Вернулся из путешествия, куда брал canon 5D + 24-105 объектив. Считаю, что совершенно не ошибся в выборые, взяв именно 24-105 в качестве штатного повседневного объектива. Причины? Иногда скорость на много важнее идеально подобранного объектива. Вообще путешествие было экскурсионным в группе, поэтому у меня не было времени на то, чтобы 10 минут вымерять каждую картинку, менять объектив, экспериментировать с ракурсами и т.п. Снял - и побежал догонять группу. Скорость работы фактически, как у репортажника, потому что иначе от всех отстанешь, никуда не успеешь и т.п. И фотографировать по пути приходилось совершенно все: от больших пейзажей и зданий до листиков травы, котов, силуэтов и портретов. Именно за универсальность я и ставлю свою отличную оценку объективу 24-105, который на полном кадре для меня просто незаменим в подобных репортажных условиях. У его собрата 24-70 все же не хватает на длинном конце для должной универсальности. Ну и вес, конечно. Мне нравится держать тяжелый фотоаппарат в руках, но когда помимо него еще десяток мелких и крупных приборчиков в сумке лежит, когда надо с этим целый день бегать по жаре - тут и я предпочту объектив полегче. Можно, конечно, поспорить с эти в том плане, зачем фотографировать в таком репортажном темпе для стоков, что просто нету минутки, чтобы объектив поменять. Но это уже другой вопрос. Устроившись в палатке на вершине горы, можно и штатив поставить, и все объективы перепробовать. А, когда бежишь по городу в темпе 10 площадей и сооружений в час, то скорость имеет решающее значение. Поэтому еще раз подтвержу свои слова: если нужен самый универсальный объектив на полный кадр, то 24-105 мне кажется лучшим вариантом. Если нет необходимости и желания работать в таком темпе, если универсальность не столь нужна, а важнее идеальность картинки, то, наверное, 24-70 покажет лучший результат. |
Автор: | Skyl [ 16 08 2008, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что случилось с ценами? Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM стоил 38, а сейчас цена подросла, 40! foto.ru, вообще, 44, а был 41. Стоит ли сейчас покупать, чтобы не переплачивать или цены упадут? |
Автор: | mil [ 16 08 2008, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
24-105 не пробовал, единственное, что не нравится, но очень, в 24-70- частые и сильные ХА при съемке в студии на выбитом белом фоне. |
Автор: | Jurij [ 16 08 2008, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Люди, может, подскажет кто-нить чехол али сумку, впритык по размеру для Кенон5Д с накрученным на него 24-105 с прицеплённой блендой из предлагаемых на http://www.adorama.com/catalog.tpl?op=c ... cat1=Cases ? |
Автор: | Skyl [ 18 08 2008, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Посоветуйте магазин для покупкки Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM собрался брать в http://pleer.ru/ - цена поднялась, как-то быстро. Может есть аналогия этому магазину? чтобы подешевле и проверенный! |
Автор: | Simfo [ 18 08 2008, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Skyl писал(а): Посоветуйте магазин для покупкки Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM
собрался брать в http://pleer.ru/ - цена поднялась, как-то быстро. Может есть аналогия этому магазину? чтобы подешевле и проверенный! Если брать в B&H, то вместе с доставкой и таможней он обойдется примерно в 34500. Курс считал по 23. http://www.bhphotovideo.com/bnh/control ... 304&is=USA Таможня берет 30% от суммы, превышающей 10000 рублей. |
Автор: | Astroid [ 18 08 2008, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
cook писал(а): chaoss писал(а): Мне это немного странно. Вроде как классическое портретное расстояние - это 50 мм. ... 50 мм это не классическое портретное расстояние, это что-то примерно «так видит наш глаз». наш глаз видит такой же масштаб на 70-ти мм... (на фуллфрэйме, естессно) 50-55 мм объектив называется классическим штатным объективом, потому что его фокусное расстояние равно или примерно равно диагонали кадра. это не портретник, естессно... идеальный портретник - 105 мм. 85 мм - для поясных портретов. так нас учили. |
Автор: | mil [ 18 08 2008, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Skyl писал(а): Посоветуйте магазин для покупкки Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM
собрался брать в http://pleer.ru/ - цена поднялась, как-то быстро. Может есть аналогия этому магазину? чтобы подешевле и проверенный! http://price.ru/bin/price/prodlist?curr ... =00&sort=1 |
Автор: | lahtak [ 18 08 2008, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Skyl писал(а): А что случилось с ценами?
Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM стоил 38, а сейчас цена подросла, 40! foto.ru, вообще, 44, а был 41. Стоит ли сейчас покупать, чтобы не переплачивать или цены упадут? Доллар вырос |
Автор: | Skyl [ 06 09 2008, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 24-70 f/2.8 vs 24-105 is f/4 на 5D |
Купил сегодня Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM доволен, тестирую и проверяю. Не думал что он такой тяжелый! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |