КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Перспективы Canon EOS 1Ds Mark 3 для стоков
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=3318
Страница 1 из 1

Автор:  zastavkin [ 23 08 2007, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Перспективы Canon EOS 1Ds Mark 3 для стоков

Сейчас в линейке Canon пятерка стала основным фотоаппаратом для многих, серьезно занимающихся работой с имиджбанками. Произойдет ли это через год-полтора с Canon EOS 1Ds Mark 3 ???

С Васей сейчас поговорили. Пришли к мнению, что скорее всего прийдется переходить.
На стоках ряд тем, которые не принимаются из-за обилия. Но после выхода пятерки на том же айстоке без проблем принимали разные цветочки и прочее, так как 12-мегапиксельных снимков этих сюжетов почти не было. Можно предполагать, что и с 21 мегапикселями то же будет.
Другой довод - многие интересные кадры, снятые при высоких ISO можно будет "спасать", уменьшая до пятерочного размера.

Какие еще доводы ЗА и Против?

Автор:  Andrejs Pidjass [ 23 08 2007, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде Nikon скоро должен разродиться D3 8)

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 23 08 2007, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

Для топовых фотографов - вероятно да.
Насчет основной микростоковой камеры - врядли. По соотношению цена-качество бюджетные кэноновские зеркалки класса 400D мне кажется сейчас вне конкуренции, ибо стоят просто смешные деньги, а картинку дают идеальную при умелом использовании.

Автор:  Змий [ 23 08 2007, 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

На мой взгляд, третий марк не будет настолько популярным как пятерка. Тому я вижу как минимум две причины - оптика и спрос на фото сверхвысокого разрешения. Сейчас весьма непросто подобрать линзу которая будет полностью раскрывать потенциал матрицы пятерки, а на марк3...
Второй фактор это спрос на картинки такого разрешения, у меня сейчас продажи по XL и XXL размерам достаточно редки, даже не смотря на то что больше половины моего портфеля это пейзаж. И я не вижу причин для кардинального изменения этой ситуации.
Так что голосую за второй вариант.

Автор:  Безенчук [ 23 08 2007, 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

Andrejs Pidjass писал(а):
Вроде Nikon скоро должен разродиться D3 8)

Никон действительно разродился 2 тушами. Что касается старшей - это скорее репортерская игрушка, а вот д300 - вполне стоковая тушка за вменяемые деньги.
Кстати, экранчик при съемке предметки/макро весьма пользителен, а екранчик там почти в мегапиксель ;-)
Насчет размеров - Мушакеса правильно говорила, что стоковые картинки в основном идут на малобюджетные проекты, а там вряд ли сильно востребонаны 20 Мп.

Автор:  mj [ 23 08 2007, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

С ноября начнёт продаваться от 1800 $ у них, значит более 2000 у нас

Автор:  MikLav [ 23 08 2007, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
Мдя, новый процессор, куча мегапикселей, еще меньше шумов и прочей галости, скорострельность....надо подумать :) цену тока ненашел :(

ты про кэнон или про никон? Кэнон 8000 будет стоить. Не думаю, что онсновной камерой станет, учитывая цену, и учитывая сказанное выше про оптику и спрос на высокое разрешение.

16-мегапикспельный марк не стал массовой стоковой камерой, вряд ли и 21-мегапиксельный станет.

Я, кстати, серьезно сомневаюсь, стОит ли мне переходить на пятерку или ограничиться 40D. Пока снимаю на 350D.

Автор:  dolgachov [ 23 08 2007, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

камера за 8000 евро, разумеется, никакой среднестатистической стоковой не станет. как не стал ей 1Ds Mark2.

вообще не вполне понятно, почему вдруг 1Дс Марк3 здесь приводится как что-то на замену 5D. на замену 5D будет какой-нибудь 5Д марк2 или 4Д.

а 1Дс Марк3 - это замена для 1Дс Марк2. соответственно, те, кто пользовались до сих пор 1Дс Марк2 и и те, кто подумывал о покупке 1Дс - они и есть потенциальные покупатели.

я вот в последние месяцы потачивал зуб на 1Дс, поэтому для меня выход Марк3 - бальзам на сердце. но я ещё посчитаю, будет ли он, этот бальзам, окупаться. или мне проще менять пятёрки по мере износа, как семечки. и если я возьму-таки Марк3. то это скорее будет эмоциональное желание купить игрушку, чем рационально оправданное реинвестирование.

а рационально у меня есть одна простая теория - любая новая фотоигрушка не должна стоить больше, чем двухнедельный, максимум месячный фотодоход. если меньше двухнедельного - можно вообще руководствоваться простым доводом "прикольная". а вот если больше месячного - стоит трижды подумать "а не работаю ли я на технику". хуже нет, чем работать на технику. это самый страшный уроборос. ;]

а средестатистическая публика, разумеется, камеру за 8000 евро себе для стоковой работы не купит. за 8000 евро среднестатистическая публика привыкла покупать автомобили, а не тушки камер, которые ещё и оптики примерно на полстолько или больше требуют в комплект.

итого - 12000-15000 евро камера плюс линзы. давайте не будем отрываться от реальности, всерьёз рассуждая, станет ли такая техника на микростоках массовой. конечно не станет. и пятёрка - далеко не основная микростоковая камера. пятёрка - массовая камера среди "топ 1000" микростоковых фотографов, скажем так. а вообще основная камера - в диапазоне "300Д - 30Д". даже пятёрка - это слишком дорого для основной камеры среднестатистического стокового фотографа.

Автор:  GeoM [ 23 08 2007, 16:21 ]
Заголовок сообщения: 

dolgachov писал(а):
а вообще основная камера - в диапазоне "300Д - 30Д". даже пятёрка - это слишком дорого для основной камеры среднестатистического стокового фотографа.

+1

Автор:  ST@S [ 23 08 2007, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

Нажал на Canon попроще.
Марк 3 имеет все шансы стать популярной камерой в узком кругу топовых стокеров.

Автор:  GeoM [ 23 08 2007, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

Скорее, это камера для тех, кто снимает на слайд 6*4,5, для них это может быть удобным в работе вариантом и экономичным, по сравнению с цифрозадниками.

Автор:  sokolovmax [ 23 08 2007, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

вообще новый Марк создан как репортажная камера

тоже склоняюсь к более дешёвым моделям, только не понял почему все говорят о новом (возможном) 4D, а не о 6D? :smile:

считаю 5D сейчас самой оптимальной камерой для стоков... все что дороже - должно работать на фотографа в случае удочного сакрепления портфля на стоках... тут уже можно и о новом Марке думать... если конечно сторонний доход ещё есть :smile:

Автор:  zastavkin [ 23 08 2007, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

Лев, в названии голосования было бы длинно, поэтому в первом посте пояснил "серьезно занимающихся работой с имиджбанками". Т.е. как раз примерно первая тысяча и подразумевается. Даже не тысяча, наверное, а 500.
Согласись ведь, что у Аркуса к рождеству она уже будет ;)
И совершенно согласен насчет сроков самоокупаемости. Желаю тебе, себе и всем серьезно въехавшим в фотобизнес этой осенью месячного дохода, равного цене этой тушки.

P.S. Исправил свою оплошность, вызывающую разночтения и поменял титул голосовалки с "Станет Canon EOS 1Ds Mark 3 основной стоковой камерой?" на "Станет Canon EOS 1Ds Mark 3 основной камерой для топ-500 лидеров стокового бизнеса?"

Автор:  Безенчук [ 23 08 2007, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

На самом деле ответ простой - если можешь себе позволить снимать топовой техникой - почему бы и нет? Это доставляет, как минимум моральное удовлетворение.
Технически для стоков эта марковка не нужна, как не нужен был и предыдущий марк.

ЗЫ Вот топовым свадебным фотографам это понадобится. ( Из тех, кто берет от 1,5-2кб за свадьбу)

Автор:  dolgachov [ 23 08 2007, 18:17 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
Желаю тебе, себе и всем серьезно въехавшим в фотобизнес этой осенью месячного дохода, равного цене этой тушки.


аминь! :smile:

у Юры будет раньше чем к Рождеству. он и так марками снимал. конечно поменяет их на тройки.

Автор:  zastavkin [ 23 08 2007, 18:21 ]
Заголовок сообщения: 

Пробный кадр для интересующихся. (осторожно! 9.49 MB!).
EF85mm f/1.2L II USM, 1/320 sec, f/1.8, ISO100

На мой взгляд - слишком шумный кадра для ISO 100 :(

Автор:  Безенчук [ 23 08 2007, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
EF85mm f/1.2L II USM, 1/320 sec, f/1.8, ISO100

На мой взгляд - слишком шумный кадра для ISO 100 :(


Во-во, как разрешить 20 пикселей?

Автор:  Katja [ 23 08 2007, 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

Очень хочется. Но дорого.

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 02:01 ]
Заголовок сообщения: 

я думаю для 500-т топовых стокеров купить такую тушку уже не проблема, коли уж я, убогий стокер, думаю про нее.

другое дело нужна она или нет, каждый будет решать для себя сам.

я исхожу из такой логики
1. 21 Мп картинки будут иметь более долгую жизнь
2. топовые камеры не падают в цене. М2 как стоил вначале 8500, так и стоил практически до выхода М3. Фактор вормального старения не играет.

Автор:  Paha_L [ 24 08 2007, 07:38 ]
Заголовок сообщения: 

какая животрепещущая тем :) , как с такой гулять то ходить, на Поклонку :-) надо ставить спутниковую сигналку

Автор:  kshevtsov [ 24 08 2007, 07:44 ]
Заголовок сообщения: 

dolgachov писал(а):
...а рационально у меня есть одна простая теория - любая новая фотоигрушка не должна стоить больше, чем двухнедельный, максимум месячный фотодоход. если меньше двухнедельного - можно вообще руководствоваться простым доводом "прикольная". а вот если больше месячного - стоит трижды подумать "а не работаю ли я на технику". хуже нет, чем работать на технику. это самый страшный уроборос. ;]

...

Намек понял :-) Завтра продаю свою КМ D7D и покупаю карандаш и бумагу, иначе получается, что я работаю на технику :-)

Автор:  MikLav [ 24 08 2007, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

Влад Гансовский писал(а):
2. топовые камеры не падают в цене. М2 как стоил вначале 8500, так и стоил практически до выхода М3. Фактор вормального старения не играет.


5D тоже не очень-то упал в цене за несколько лет существования, хотя камера отнюдь не топовая.

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Paha_L писал(а):
какая животрепещущая тем :) , как с такой гулять то ходить, на Поклонку :-) надо ставить спутниковую сигналку


Скорее получать лицензию на оружие

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

MikLav писал(а):
Влад Гансовский писал(а):
2. топовые камеры не падают в цене. М2 как стоил вначале 8500, так и стоил практически до выхода М3. Фактор вормального старения не играет.


5D тоже не очень-то упал в цене за несколько лет существования, хотя камера отнюдь не топовая.


Да, верно, пока у сапопа практически нету конкурентов в этих классах камер.

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
подождем, должна появится камера на замену 5d, с новым процессором digic III и думаю пикселей на 16, вот ее то родимую и бум брать :)

не факт что она выйдет этой осенью

Автор:  AndrewB [ 24 08 2007, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
подождем, должна появится камера на замену 5d, с новым процессором digic III и думаю пикселей на 16, вот ее то родимую и бум брать :)


Мне цифра 16 МП нравиться она красиво в FF ложиться.

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
Влад Гансовский писал(а):
Анатолий писал(а):
подождем, должна появится камера на замену 5d, с новым процессором digic III и думаю пикселей на 16, вот ее то родимую и бум брать :)

не факт что она выйдет этой осенью

да, я тож думаю.. скорее весной, пятерку я планировал осенью брать, но если появится инфа что выйдет какойлибо апгрэйд пятерки, значит потерплю немножко. свою 350-ку уже навострился реанимировать самостоятельно, так что надеюсь до весны она дотянет :)


на http://dpreview.com посмотри даты выходов камер.
обычно август-сентябрь
так что я думаю новая "5"-ка если и будет то в след. году

а у меня вот валяется тут 350-ка новая.. уже год никому не нужна... продать немогу... зачем купили....

Автор:  Vanishmail [ 24 08 2007, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос будет или не будет 16 или 21 МП матрица более популярна чем 12, на мой взгляд, упирается в вопрос "станут ли стоки дороже продавать снимки больше 12 МП".
Потому что для топ 500 мира вопрос про большие ИСО не шибко стоит - съемки-то почти везде с искуственным светом. То есть уменьшать размер не надо.
То есть если снимки не станут продаваться дороже - то смысла тратиться не вижу. Разве только, как уже говорилось, как фетиш :)

Ну а насчет таскать Марк 3 с собой на поклонку - точно не станешь. Он весит еще на полкило больше - у него ж вертикальная ручка встроенная. Так что тут уж доводы сотрудникам органов: "это не профессиональная техника, это мы с друзьями друг друга щелкаем" совсем не прокатят ;)
Влад Гансовский писал(а):
а у меня вот валяется тут 350-ка новая.. уже год никому не нужна... продать немогу... зачем купили....

За сколько продаешь? У меня тут знакомый хочет как раз 350-ку :)

Автор:  zastavkin [ 24 08 2007, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

Vanishmail писал(а):
Вопрос будет или не будет 16 или 21 МП матрица более популярна чем 12, на мой взгляд, упирается в вопрос "станут ли стоки дороже продавать снимки больше 12 МП".

Из Айстоковских размеров по стандартной RF лицензии:
Цитата:
XLarge 2800 x 4200 - $10 - 11,76 МП
XXLarge 3300 x 4900 - $15 - 16,17 МП

Автор:  Безенчук [ 24 08 2007, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей, подсчитай, сколько в % из твоих продаж на Айсе прошли по максимальному размеру загруженного за последние пару месяцев - полгода.

Автор:  zastavkin [ 24 08 2007, 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
Сергей, подсчитай, сколько в % из твоих продаж на Айсе прошли по максимальному размеру.
Заинтересовал ты меня этой фразой. Немного посчитал. На Айстокфото из моих фотографий, имеющих размер XL, продаются следующие размеры с частотой:
XSmall - 28%
Small - 27%
Medium - 24%
Large - 10%
XLarge - 10%

Наблюдение по темам: в максимальном размере покупаются прежде всего ландшафты и портреты крупным планом.

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
Безенчук писал(а):
Сергей, подсчитай, сколько в % из твоих продаж на Айсе прошли по максимальному размеру.
Заинтересовал ты меня этой фразой. Немного посчитал. На Айстокфото из моих фотографий, имеющих размер XL, продаются следующие размеры с частотой:
XSmall - 28%
Small - 27%
Medium - 24%
Large - 10%
XLarge - 10%

Наблюдение по темам: в максимальном размере покупаются прежде всего ландшафты и портреты крупным планом.


максимального размера покупаются картинки используемые для фонов. скажем мои текстуры относительно часто в XXL размере берут

Автор:  Безенчук [ 24 08 2007, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
Безенчук писал(а):
Сергей, подсчитай, сколько в % из твоих продаж на Айсе прошли по максимальному размеру.
Заинтересовал ты меня этой фразой. Немного посчитал. На Айстокфото из моих фотографий, имеющих размер XL, продаются следующие размеры с частотой:
XSmall - 28%
Small - 27%
Medium - 24%
Large - 10%
XLarge - 10%

Наблюдение по темам: в максимальном размере покупаются прежде всего ландшафты и портреты крупным планом.


Ну вот и можно сделать выводы - кто берет XLarge будет брать 20 пикселей, остальным- пофиг. С учетом "вклада" Айса в котёл доходов - увеличение кассы на 3-8%. Когда окупится третья марковка при таком раскладе - всем считать индивидуально ;-)

Автор:  Влад Гансовский [ 24 08 2007, 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

я не думаю, что все думают об окупаемости камеры.
это как с машинами - запорожец тож вроде ездит, но все почему то стремятся к мерседесу ( ну эт я обрано).

имхо больше вопрос стоит - может ли топовый стокер без особых напрягов позволить себе эту камеру или нет
если сможет, то вполне вероятно что купит.
это я сужу по себе.
для меня моя жизнь не ограничивается стоками, мало того стоки это всего лишь средство быть свбодным для творчества. а для творчества мне нужна Харрошая камера. 5-ка меня неудовлетворяет. я до сих пор на СФ снимаю, хотя это лениво... потому стремлюсь, стремлюсь...

Автор:  Безенчук [ 24 08 2007, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

Влад Гансовский писал(а):
я не думаю, что все думают об окупаемости камеры.
это как с машинами - запорожец тож вроде ездит, но все почему то стремятся к мерседесу ( ну эт я обрано).

имхо больше вопрос стоит - может ли топовый стокер без особых напрягов позволить себе эту камеру или нет
если сможет, то вполне вероятно что купит.
это я сужу по себе.
для меня моя жизнь не ограничивается стоками, мало того стоки это всего лишь средство быть свбодным для творчества. а для творчества мне нужна Харрошая камера. 5-ка меня неудовлетворяет. я до сих пор на СФ снимаю, хотя это лениво... потому стремлюсь, стремлюсь...

Если про машины - никому не хочется ездить на запорожце, но большинство ездит на тойоте, хотя, если сильно поднапрячься, можно взять и вольву или мерс.
Если Вам нужна эта камера, если вы считаете, что с ней будет удобнее ТВОРИТЬ - грех не потворствовать таким желаниям.
Для меня стоки - это лишняя штука баков в месяц, уже не хобби, но ещё не профессия и тратить на топовое оборудование я не готов, прожде всего психологически

Автор:  Alllex [ 25 08 2007, 19:52 ]
Заголовок сообщения: 

Paha_L писал(а):
какая животрепещущая тем :) , как с такой гулять то ходить, на Поклонку :-) надо ставить спутниковую сигналку

+100
:D.

Автор:  Alllex [ 25 08 2007, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Камера хорошая (судя по цифрам в обзоре).
Но на 1-е место я бы вынес 2-3 стекла хороших в добавок к имеющимся, потом студийное помещение, потом свет - лучше генератор (это что бы 1 раз и до пенсии). А уж потом можно и марке думать.

Автор:  immelstorm [ 05 12 2007, 20:01 ]
Заголовок сообщения: 

Вот как нужно снимать: http://submit.shutterstock.com/forum/abt29339.html

А вы тут про марки...

Автор:  Neuda4nik [ 19 01 2008, 09:08 ]
Заголовок сообщения: 

если финансово не будет стимулировано фотографирование на 21М (скажем ХХХL) ;) - никто не будет париться.

Автор:  zastavkin [ 30 01 2008, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

Сдается мне, что третий марк - не наша камера раз третий никон его как мыльницу по шумам бьет (впрочем и все остальные кэноны). Буду продолжать снимать на пятерку и ждать, когда Кэнон разродится на камеру, позволяющую делать бесшумные картинки хотя бы на ISO 800-1600.

Автор:  ST@S [ 30 01 2008, 14:07 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей, а ты уверен, что это не Никоновская пропаганда?

Автор:  zastavkin [ 30 01 2008, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Спроси у Биркова - он равы нового никона видел.

Автор:  Abricos [ 30 01 2008, 15:33 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  beerkoff [ 31 01 2008, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
Спроси у Биркова - он равы нового никона видел.

В январском Digital Photo на диске тестовые снимки. Jpeg как всегда супер, а равов несколько штук и все они на ISO 1600. Почему нет на более низких - не понял. Может есть что скрывать?

Автор:  Alllex [ 31 01 2008, 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

beerkoff писал(а):
zastavkin писал(а):
Спроси у Биркова - он равы нового никона видел.

В январском Digital Photo на диске тестовые снимки. Jpeg как всегда супер, а равов несколько штук и все они на ISO 1600. Почему нет на более низких - не понял. Может есть что скрывать?

Потому что более низкие - гавно.
Шумы как на 5-ке с исо 400 а то и больше.
Короче репортажная это камера ИМХО.

Автор:  beerkoff [ 31 01 2008, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

В очередной раз убедился, что тестам в Digatal Photo нельзя доверять. Они, кстати, проговорились, что у них большинство народу на Никонах сидят. А среди камер года по их версии нет ни одной кэноновской зеркалки! Зато есть новая Соня. Вот это приехали!

Автор:  Alllex [ 31 01 2008, 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

У кенона и никона принципиально разные сенсоры.
Кенону проще справляться с шумами на низких исо.
Никону на высоких.
Вот никон и выжимает из этого преимущества по максимуму.

Автор:  Simfo [ 31 01 2008, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
Кенону проще справляться с шумами на низких исо.
Никону на высоких.


Откуда дровишки? ;)

Автор:  Alllex [ 31 01 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Simfo писал(а):
Alllex писал(а):
Кенону проще справляться с шумами на низких исо.
Никону на высоких.


Откуда дровишки? ;)

точную ссылку дать не могу - фотору одним словом.
у кенона шумы - статичны, т.е. записываются перед съемкой а потом снятый кадр корректируется в соответствии с картиной шумов.
Это работает на низких исо, на высоких - не очень.

Автор:  mosich [ 31 01 2008, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
точную ссылку дать не могу - фотору одним словом.
у кенона шумы - статичны, т.е. записываются перед съемкой а потом снятый кадр корректируется в соответствии с картиной шумов.
Это работает на низких исо, на высоких - не очень.


в цытатнег, однозначно. :smile: :smile: :smile:

Автор:  Alllex [ 31 01 2008, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):
Alllex писал(а):
точную ссылку дать не могу - фотору одним словом.
у кенона шумы - статичны, т.е. записываются перед съемкой а потом снятый кадр корректируется в соответствии с картиной шумов.
Это работает на низких исо, на высоких - не очень.


в цытатнег, однозначно. :smile: :smile: :smile:

Могу даже с авторской подписью подогнать. :smile: :smile: :smile: :smile:

зы. если что не так сформулировал - поправьте не обижусь.

Автор:  mosich [ 01 02 2008, 06:28 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
mosich писал(а):
Alllex писал(а):
точную ссылку дать не могу - фотору одним словом.
у кенона шумы - статичны, т.е. записываются перед съемкой а потом снятый кадр корректируется в соответствии с картиной шумов.
Это работает на низких исо, на высоких - не очень.


в цытатнег, однозначно. :smile: :smile: :smile:

Могу даже с авторской подписью подогнать. :smile: :smile: :smile: :smile:

зы. если что не так сформулировал - поправьте не обижусь.


шум имееет тепловую природу и потому хаотичен.

Автор:  Simfo [ 01 02 2008, 06:44 ]
Заголовок сообщения: 

Вот такую инфу нашел на NNM:

Особенностью разработки является технология под названием Column-Parallel A/D Conversion. Она включает ряд аналогово-цифровых преобразователей, каждый из которых обрабатывает сигнал с одной определенной колонки светочувствительных ячеек. Благодаря Column-Parallel A/D Conversion удалось увеличить скорость быстродействия сенсора. Он способен фиксировать до 6,3 фотоснимков в полном разрешении за 1 секунду. По данным компании, эта технология также позволяет сократить количество помех, возникающих при использовании высоких значений чувствительности.
Sony намерена как продавать сенсор сторонним производителям фотокамер, так и выпускать камеры на его базе под собственным брендом. Первые камеры Sony с этим сенсором появятся в 2008 г.

http://www.sony.net/SonyInfo/News/Press ... index.html

Автор:  Alllex [ 02 02 2008, 00:37 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):
шум имееет тепловую природу и потому хаотичен.


Не совсем. Точнее природа то тепловая, но меняется по разному.

Читая несколько лет подряд фотору я понял, что кенон для подавления шумов использует следующий алгоритм: когда фотограф нажимает кнопку происходит считывание чего-то с матрицы и после этого делается снимок, далее снимок обрабатывается с учетом того что было считано перед открытием затвора. Таким образом оччень эффективно давятся шумы у кенона на низких исо. На высоких это не очень эффективно.
У никона такое не прокатывает. Там как раз все хаотично, но зато никону проще давить шум на высоких исо. Отсюда и преимущество д3 на высоких исо.
(излагаю как чайник, потому как я не электронщик, но суть надеюсь верна).

Автор:  Chushkin [ 02 02 2008, 08:11 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
Не совсем. Точнее природа то тепловая, но меняется по разному.

Читая несколько лет подряд фотору я понял, что кенон для подавления шумов использует следующий алгоритм: когда фотограф нажимает кнопку происходит считывание чего-то с матрицы и после этого делается снимок, далее снимок обрабатывается с учетом того что было считано перед открытием затвора. Таким образом оччень эффективно давятся шумы у кенона на низких исо. На высоких это не очень эффективно.
У никона такое не прокатывает. Там как раз все хаотично, но зато никону проще давить шум на высоких исо. Отсюда и преимущество д3 на высоких исо.
(излагаю как чайник, потому как я не электронщик, но суть надеюсь верна).


Ну во первых не только кэнон, - это есть у всех зеркалок, кажется. У моего E-510 точно есть такой режим.
Во вторых это не совсем то. Такой режим (у меня он называется Noise reduct) используется при длительных выдержках. В доке так и написано - делается два кадра (поэтому время выдержки х2), затем шумы реального кадра фильтруются с учетом шумов темнового.
А есть ещё шумы при коротких выдержках - они давятся уже чисто математически, без образца шумов матрицы. Я так понимаю, когда люди говорят о шумах матрицы, то говорят именно об этих, сильно флуктационных шумах.

Автор:  Змий [ 02 02 2008, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):
в цытатнег, однозначно. :smile: :smile: :smile:

+1 :smile:
В области шумоподавления всё очень и очень непросто. Не стоит даже пытаться обяснить схемы на двух пальцах. Вычитание темнового кадра на кэнонах работает только на выдержках более 1 сек и к шумоподавлению не имеет никакого отношения. Дело в том что каждая ячейка матрицы имеет свой ток утечки который при больших выдержках становится соизмерим с полезным сигналом. Вычитание темнового кадра позволяет значительно уменьшить эффект этого "звездного неба".
Так же нужно понимать что шумодав не используется при записи рав файла. Поэтому разницу в шумах нужно искать только в разной технологии изготовления сенсоров и ацп.

Автор:  iggy [ 04 02 2008, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ну да, это вы описываете темновое вычитание для "горячих" пикселей, которое используется почти у всех вроде на выдержках от секунды. И оно реально работает, так как горячие пиксели всегда сидят на своих местах и только размножаются со временем )
Понятно что тепловой шум хаотичен в теории. Но матрица неоднородны на практике, миллионы ее элементов (пикселей) хоть немного но отличаются по характеристикам. И со временем параметры полупроводниковых элементов все больше разъезжаются, например сопротивление. Т.е. получается что какие-то части матрицы (скопления пикселей) шумят больше, какие-то меньше, и таким образом на общую однородную хаотичную картину теплового шума накладывается некая постоянная структура, которую в принципе можно было бы ликвидировать программно.
Но не таким методом как темновое вычитание. Представьте что при съемке кадра у вас будет возникать задержка (отставание) равная времени экспонирования, во время которой будут замеряться шумы на этой выдержке? кому это надо?

Это я только что выдумал гыгыгы :smile:
Было бы интересно узнать все-таки как Кэнон/Никон это делают...

Автор:  iggy [ 04 02 2008, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Змий писал(а):
Так же нужно понимать что шумодав не используется при записи рав файла. Поэтому разницу в шумах нужно искать только в разной технологии изготовления сенсоров и ацп.


А как вам нравится то что Сони объявила о подавлении шумов в А700 (и последующих видимо) еще до записи в рав, шумы программно давятся непосредственно при снятии сигнала с матрицы?
Кажется мы все таки дожили до сказочных времен когда камеры сами начнут рисовать картинку неимеющую отношения к действительности :smile:

Автор:  MAXiK [ 04 02 2008, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
А как вам нравится то что Сони объявила о подавлении шумов в А700 (и последующих видимо) еще до записи в рав, шумы программно давятся непосредственно при снятии сигнала с матрицы?
Кажется мы все таки дожили до сказочных времен когда камеры сами начнут рисовать картинку неимеющую отношения к действительности :smile:
Ой... только не надо истерик.
Я думаю что это делают все. Просто Сони как недавно вышедшей на рынок надо как-то маркетироваться.
Это примерно как с процами, Интел и АМД расхваливают новые технологии которые в процах IBM тихо и мирно живут уже несколько лет :)

Автор:  Ильин Сергей [ 04 02 2008, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

MAXiK писал(а):
Это примерно как с процами, Интел и АМД расхваливают новые технологии которые в процах IBM тихо и мирно живут уже несколько лет :)

На сколько я знаю, IBM делает процы, только под Unix-овые системы.

Автор:  MAXiK [ 04 02 2008, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

Ильин Сергей писал(а):
MAXiK писал(а):
Это примерно как с процами, Интел и АМД расхваливают новые технологии которые в процах IBM тихо и мирно живут уже несколько лет :)
На сколько я знаю, IBM делает процы, только под Unix-овые системы.
Это был просто пример.

Автор:  Ильин Сергей [ 04 02 2008, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

MAXiK писал(а):
Ильин Сергей писал(а):
MAXiK писал(а):
Это примерно как с процами, Интел и АМД расхваливают новые технологии которые в процах IBM тихо и мирно живут уже несколько лет :)
На сколько я знаю, IBM делает процы, только под Unix-овые системы.
Это был просто пример.

Неудачный пример. Он ничего не отражает...
Разные сегменты, разные технологии...

Автор:  Юрий Христич [ 04 02 2008, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

Ильин Сергей писал(а):
На сколько я знаю, IBM делает процы, только под Unix-овые системы.

Раньше для Маков делал (PowerPC) вместе с Моторолой.

Автор:  Ильин Сергей [ 04 02 2008, 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
Ильин Сергей писал(а):
На сколько я знаю, IBM делает процы, только под Unix-овые системы.

Раньше для Маков делал (PowerPC) вместе с Моторолой.

И как это коррелируется с АМД и Интел?

Автор:  Юрий Христич [ 04 02 2008, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Примерно так же, как с Canon EOS 1Ds Mark 3

Автор:  Змий [ 04 02 2008, 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
А как вам нравится то что Сони объявила о подавлении шумов в А700 (и последующих видимо) еще до записи в рав, шумы программно давятся непосредственно при снятии сигнала с матрицы?
Кажется мы все таки дожили до сказочных времен когда камеры сами начнут рисовать картинку неимеющую отношения к действительности :smile:

Не нравится, и поэтому у меня нет фотоаппаратов сони :smile:
Поглядеть на это уродство в деталях можно тут - http://www.sonycsl.co.jp/person/nielsen ... 740001.pdf
Однако это всё злобный оффтопик которому тут совершенно не место.

Автор:  iggy [ 05 02 2008, 03:20 ]
Заголовок сообщения: 

Змий писал(а):
Поглядеть на это уродство в деталях можно тут - http://www.sonycsl.co.jp/person/nielsen ... 740001.pdf
Однако это всё злобный оффтопик которому тут совершенно не место.


Отличная статья! Вспоминается аспирантура (эх молодость) :)
Если отвлечься от сони, то расписываются все виды шумов на CMOS матрицах и методы их удаления.
В частности упоминается что цветные шумы имеют постоянную и регулярную структуру, а не хаотичны как белые шумы, и поэтому могут быть без потерь удалены как раз тем самым темновым вычитанием. Почему бы этого не делать в самом деле? Так что за сони все потянутся.
Впрочем действительно это оффтопик, надо отдельную флудерскую тему по шумам делать.

Автор:  Змий [ 05 02 2008, 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
В частности упоминается что цветные шумы имеют постоянную и регулярную структуру, а не хаотичны как белые шумы, и поэтому могут быть без потерь удалены как раз тем самым темновым вычитанием.

iggy, не вводите людей в заблуждение, "Colored noise include the offset noise, the dark noise,and the difference of dimension, among others." Темновым вычитанием можно убрать только детерминированные неоднородности. Что вообщем-то очень легко проверить на практике если у вас есть фотоаппарат :smile:
Рецепт - снимаем два кадра с одинаковыми установками, один из которых с закрытой крышкой. В фш задаем им режим смешивания "difference".

Автор:  iggy [ 05 02 2008, 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

ну хорошо, пускай будет по-вашему,
у меня камера сама может делать такое вычитание на любой выдержке без фотошопа,
оно убирает горячие пиксели на длинных выдержках, но убирать цветные темновые шумы на коротких я не пробовал, да и доля их думаю небольшая на общем ужасном фоне...
но разрисовано все красиво :smile:
короче хватит, а то про шум уже больше нафлудили чем про марк!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/