КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Canon 20mm 2.8 vs 17-40L на 5D
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=2665
Страница 1 из 1

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 19 05 2007, 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Canon 20mm 2.8 vs 17-40L на 5D

Есть опыт у кого-нить что лучше на пятерку?

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 19 05 2007, 06:34 ]
Заголовок сообщения: 

Или вообще Sigma 20mm 1.8?...

Автор:  zastavkin [ 19 05 2007, 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

После долгого копания в обзорах, тестах и рейтингах специально выписал для пейзажей на пятерке Canon 24/2.8. Пока сделал лишь несколько кадров и смотрел пока только равы. Нравится.
Возможно, лучше будет через переходник какую-нибудь неродную линзу, но я решил придерживаться системы.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 19 05 2007, 20:31 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Я не для пейзажей в основном планирую... Для всего где ширик нужен. Дело в том, что на кропнутой камере очень часто 14mm 2.8 Sigma использую. Это 22mm в пересчете на полный кадр. Привык к фокусному расстоянию и перспективе, 20mm думаю будет идеальной заменой, чуть пошире, но без фанатизма. 24mm мне угла маловато будет после 22mm...

Автор:  fotosav [ 19 05 2007, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Спасибо. Я не для пейзажей в основном планирую... Для всего где ширик нужен. Дело в том, что на кропнутой камере очень часто 14mm 2.8 Sigma использую. Это 22mm в пересчете на полный кадр. Привык к фокусному расстоянию и перспективе, 20mm думаю будет идеальной заменой, чуть пошире, но без фанатизма. 24mm мне угла маловато будет после 22mm...

В свое время изучал тесты:
1) Canon 20mm 2.8 - не рекомендовал бы - мыльноват;
2) 17-40L - лучше чем EF 20/2.8. На full-frame немного мылит по углам;
3) EF 24/2.8 весьма резкий, цвета немного блекловаты (по сравнению с EF 24-70L). При покупке надо тестировать - какой-то из углов может мылить (у японцев теперь тоже качество страдает!);
4) sigma - еще больше разброс качества, в сигме не нравится цветопередача (отдает в желтизну - как раз под цвет ихней кожи) + мыло;

Я сейчас бы выбрал 17-40L из этих двух. Обязательно тестировать резкость и XA. Хоть и L-ка, а качество очень скачет...

Вот кое-какие ссылки:
http://www.wlcastleman.com/equip/review ... /index.htm
http://www.pbase.com/dhatchner/sigma_12 ... non_1740_l

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 20 05 2007, 03:00 ]
Заголовок сообщения: 

fotosav писал(а):

1) Canon 20mm 2.8 - не рекомендовал бы - мыльноват;
2) 17-40L - лучше чем EF 20/2.8.


Неужели прайм мыльнее зума? Я так привык к прайму... Тем более, что на широких фокусных расстояниях достаточно сделать пару шагов вперед-назад чтобы компенсировать отсутствие зума.

Автор:  fotosav [ 20 05 2007, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
fotosav писал(а):

1) Canon 20mm 2.8 - не рекомендовал бы - мыльноват;
2) 17-40L - лучше чем EF 20/2.8.


Неужели прайм мыльнее зума?

угу.
Он даже на f/8 все равно какой-то мягкий.
см. здесь:
http://www.wlcastleman.com/equip/review ... /index.htm

Я видел снимки на 300D/10D сделанные 20/2.8, 24/2.8 и 17-40L. 20/2.8 совсем не то что-то. Слыщал, что на пленке он получше "работает"...

Кстати, этот товарищ так и написал
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses ... /index.htm
что не хера мол баловаться - если f/2.8 не существенно, то сойдет и 17-40L.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 24 05 2007, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Походу выбора нет... Фиксы мыльнее зумов :evil: Придется брать 17-40 :?

Автор:  Igor_Br [ 24 05 2007, 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

А 24-105 USM?

Автор:  zastavkin [ 24 05 2007, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

17-40 на "пятёрку" брать очень не советую. Края там плохие, поэтому данная линза хороша именно на кропнутых матрицах. Если широкий зум, то попробуй 16-35/2.8L.
Я для себя широкий конец закрыл сигмой 12-24 + кэнон 24/2.8 + кэнон 24-104. Но сигму взял именно из-за 12-ти, на котором искажения меньше, чем у кэноновского 17-40 на 17-ти.

Автор:  Дмитрий П. [ 11 06 2007, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

Ни 17-40, ни 20 никуда не годятся на полном кадре, я продал 17-40 после покупки 5Д, он на всех фокусных был хуже 24-105. На то, что дает 20/2,8 на полном кадре вообще без слез не взглянешь, это видно даже на маленьких превью. Не знаю что там с сигмами, но думаю дешево эту проблему не решить, наверное приемлемым будет только новый 16-35.

Автор:  Astroid [ 11 06 2007, 08:08 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий П. писал(а):
Ни 17-40, ни 20 никуда не годятся на полном кадре, я продал 17-40 после покупки 5Д, он на всех фокусных был хуже 24-105. На то, что дает 20/2,8 на полном кадре вообще без слез не взглянешь, это видно даже на маленьких превью. Не знаю что там с сигмами, но думаю дешево эту проблему не решить, наверное приемлемым будет только новый 16-35.


именно так только и решить, но нужно очень осторожно выбирать из нескольких тщательно сравнивая результаты... хотя 5Д меня вообще неприятно разочаровал по этой теме - края плывут со страшной силой - тот, кто слаще редьки ничего не едал и сразу на пятерку сел не поймут какая разница и про что я говорю, а вот после кропнутой двадцатки - ошень долго привыкать к качеству и глубине резкости картинки, да и спорт уже - фиг поснимать - серии короче - слабовата динамика... блин, жаба душила переплачивать штуку нашим спекулянтам от европейской цены за марк2 - вот и жалею сейчас...
сигмы и тамроны - бюджетная бяка - кака рисунок - проходили, читал тут на форуме - есть возможность программировать объектив по качеству картинки (если правильно выразился) - звонил человеку - говорит, что правда, можно, но нужно смотреть там чего-то - я в этом деле не очень понимаю, вот ссылка, достаточно интересная, на мой взгляд: http://pandamonium.ru/

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 11 06 2007, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий П. писал(а):
Ни 17-40, ни 20 никуда не годятся на полном кадре, я продал 17-40 после покупки 5Д, он на всех фокусных был хуже 24-105


Вполне естественно. Качество сверхширокоугольников по определению ниже, чем у объективов со средним фокусным расстоянием. Против физики не попрешь.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 11 06 2007, 09:02 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, только что снял серию с 14mm на 5D. Дырку закрывал до 8 где-то. Качество в центре кадра отличное. А на края пофиг, там фон и он вообще в боке уходит как правило.

Автор:  cook [ 11 06 2007, 10:25 ]
Заголовок сообщения: 

Astroid писал(а):
тот, кто слаще редьки ничего не едал и сразу на пятерку сел не поймут какая разница и про что я говорю, а вот после кропнутой двадцатки - ошень долго привыкать к качеству и глубине резкости картинки


Стоп стоп стоп. Отсюда можно поподробней, хочу 20 сейчас продать взять 5D и к чему мне надо быть готовым :shock: , что бы так сказать долго не привыкать, а уже заочно привыкнуть :) .

Сорри всем за офтоп.

Автор:  Astroid [ 11 06 2007, 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

cook писал(а):
Astroid писал(а):
тот, кто слаще редьки ничего не едал и сразу на пятерку сел не поймут какая разница и про что я говорю, а вот после кропнутой двадцатки - ошень долго привыкать к качеству и глубине резкости картинки


Стоп стоп стоп. Отсюда можно поподробней, хочу 20 сейчас продать взять 5D и к чему мне надо быть готовым :shock: , что бы так сказать долго не привыкать, а уже заочно привыкнуть :) .

Сорри всем за офтоп.


я жалею, что продал 20-ку сразу же. очень. иногда сильно не хватает. да, в журнал файлы теперь интерполировать не нужно, если в резкость попал - поапал!, но у кэнона это есть слабое место (я с никона ушел три года как - не могу отвыкнуть от рисунка), часто на фон улетает резкость... приходиццо контролировать, если не уверен - перенаводиццо - теряем время... или вот феня - экран у 5Д больше, а зона фокусировки такая же как на 20Д по размеру, что не очнь-то удобно, и легкость корпуса мешат при съемках с рук - марк массой гасит вибрации - это кул! все остальное - компромисс, бесспорно... :smile: вот еще - со штатива снимаю на длинных выдержках - жопа! все мажется - долго не мог понять - штатив - про, оптика - про, я тоже не дурак - попробовал включить предварительный подъем зеркала - помогло. я в трансе до сих пор... камера хакрепленная на штативе прыгает от удара зеркала!!! полный улет... печально... сейчас работаю с поправками на ее характер, жду когда недовольство накроет и заставит потратить 220000 тр - ЖАБА ЗЕЛЕНАЯ!!!

Автор:  cook [ 11 06 2007, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Astroid писал(а):
cook писал(а):
Astroid писал(а):
тот, кто слаще редьки ничего не едал и сразу на пятерку сел не поймут какая разница и про что я говорю, а вот после кропнутой двадцатки - ошень долго привыкать к качеству и глубине резкости картинки


Стоп стоп стоп. Отсюда можно поподробней, хочу 20 сейчас продать взять 5D и к чему мне надо быть готовым :shock: , что бы так сказать долго не привыкать, а уже заочно привыкнуть :) .

Сорри всем за офтоп.


я жалею, что продал 20-ку сразу же. очень. иногда сильно не хватает. да, в журнал файлы теперь интерполировать не нужно, если в резкость попал - поапал!, но у кэнона это есть слабое место (я с никона ушел три года как - не могу отвыкнуть от рисунка), часто на фон улетает резкость... приходиццо контролировать, если не уверен - перенаводиццо - теряем время... или вот феня - экран у 5Д больше, а зона фокусировки такая же как на 20Д по размеру, что не очнь-то удобно, и легкость корпуса мешат при съемках с рук - марк массой гасит вибрации - это кул! все остальное - компромисс, бесспорно... :smile: вот еще - со штатива снимаю на длинных выдержках - жопа! все мажется - долго не мог понять - штатив - про, оптика - про, я тоже не дурак - попробовал включить предварительный подъем зеркала - помогло. я в трансе до сих пор... камера хакрепленная на штативе прыгает от удара зеркала!!! полный улет... печально... сейчас работаю с поправками на ее характер, жду когда недовольство накроет и заставит потратить 220000 тр - ЖАБА ЗЕЛЕНАЯ!!!


Что-то как-то стало мне грустно… :?

Автор:  Astroid [ 11 06 2007, 11:46 ]
Заголовок сообщения: 

не грусти - копи! :D

Автор:  Дмитрий П. [ 11 06 2007, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Astroid писал(а):
... хотя 5Д меня вообще неприятно разочаровал по этой теме - края плывут со страшной силой

То, что я видел с 20/2,8 на полном кадре было снято 1ДсМк2- даже на фотосайтовых картинках края как будто специально размазаны, жуть, думаю 5Д здесь не при чем. Вообще не понимаю как это может зависеть от модели фотоаппарата (матрица, ПО?) а не от объектива, чтобы края плыли больше или меньше? Проблема широкого угла на цифре давно известна- матрица плохо отрабатывет лучи падающие на нее под углами, далекими от прямых, пленка с этим справляется гораздо лучше, поэтому старые "пленочные" объективы иногда на цыфре выглядят хуже, чем более низкие классом, но новые "цифровые", которые разрабатываются с учетом этих особенностей. Кстати на 5Д очень мне понравился зенитар 16, рыбий глаз, на маленькой-то матрице он не рыбоглазил, все валялся без дела.

Автор:  Astroid [ 11 06 2007, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий П. писал(а):
Astroid писал(а):
... хотя 5Д меня вообще неприятно разочаровал по этой теме - края плывут со страшной силой

То, что я видел с 20/2,8 на полном кадре было снято 1ДсМк2- даже на фотосайтовых картинках края как будто специально размазаны, жуть, думаю 5Д здесь не при чем. Вообще не понимаю как это может зависеть от модели фотоаппарата (матрица, ПО?) а не от объектива, чтобы края плыли больше или меньше? Проблема широкого угла на цифре давно известна- матрица плохо отрабатывет лучи падающие на нее под углами, далекими от прямых, пленка с этим справляется гораздо лучше, поэтому старые "пленочные" объективы иногда на цыфре выглядят хуже, чем более низкие классом, но новые "цифровые", которые разрабатываются с учетом этих особенностей. Кстати на 5Д очень мне понравился зенитар 16, рыбий глаз, на маленькой-то матрице он не рыбоглазил, все валялся без дела.


ну, дык ить спасибо, значит, за инфу - с объективофф, тема-то и начата была, если вы читали начало... бяка то с оптикой повылазила на полной матрице... и к вам вопрос - а что, уже про-оптику выпустили под марки? или прикажете сымать на китовую? :smile:

Автор:  Дмитрий П. [ 12 06 2007, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего не понял, что вы написали. Про объективы вообще-то и говорили, это вы написали что-то про 5Д, если имели в виду не 5Д конкретно, а вообще полный кадр, то так бы и говорили. Я только сказал, что на полном кадре 20/2,8 никуда не годен по краям, ну просто совсем никуда, 17-40 лучше, но тоже не для полного кадра создавался. А вот как раз про-оптика- это новый EF 16-35mm f/2.8L II USM (не путать со старым) http://www.f-stop.com.ua/news/266.html

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 20 07 2007, 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

Взял в общем я 17-40. Оказалась весьма удобная линза. Легкая, резкая, дешевая. После 14mm правда уже не кажется таким уж шириком :?

Автор:  Astroid [ 20 07 2007, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Взял в общем я 17-40. Оказалась весьма удобная линза. Легкая, резкая, дешевая. После 14mm правда уже не кажется таким уж шириком :?


А чего не 16-35? бабло жаль? :D

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 20 07 2007, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

Astroid писал(а):
Константин Сутягин писал(а):
Взял в общем я 17-40. Оказалась весьма удобная линза. Легкая, резкая, дешевая. После 14mm правда уже не кажется таким уж шириком :?


А чего не 16-35? бабло жаль? :D


Есть у меня несколько друзей профи, они как-то в один голос сказали, что лучше брать 17-40 т.к. он резче чем 16-35, поэтому о 16-35 даже не думал :)

Автор:  Astroid [ 20 07 2007, 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Astroid писал(а):
Константин Сутягин писал(а):
Взял в общем я 17-40. Оказалась весьма удобная линза. Легкая, резкая, дешевая. После 14mm правда уже не кажется таким уж шириком :?


А чего не 16-35? бабло жаль? :D


Есть у меня несколько друзей профи, они как-то в один голос сказали, что лучше брать 17-40 т.к. он резче чем 16-35, поэтому о 16-35 даже не думал :)


вот оно, понимаешь, разночтение - мои знакомые, репортеры из Рейтер, Коммера и ТАСС, кто работает на 16-35 говорят, что ОН резче. :smile:
Как-то я даже работал пару сессий этим стеклом (у меня своего пока нет) - доволен как слон - отличное какчество... :D

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 21 07 2007, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, репортерам иметь 2.8 сам бог велел.
16-35, 24-70, 70-200 - стандартный набор репортера :)
А нам, стробистам, и 4.0 пойдет :)

Автор:  Дмитрий П. [ 21 07 2007, 06:59 ]
Заголовок сообщения: 

В середине-то он действительно резкий, а вот по краям... В общем я продал его после покупки 5Д.

Автор:  Igl [ 21 07 2007, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Взял в общем я 17-40. Оказалась весьма удобная линза. Легкая, резкая, дешевая.


А на какой аппарат взяли? У меня она, пока, первая в планах на покупку. Но что-то ругают этот объектив на предмет резкости. Как он, интересно, на кропе (30D) себя проявляет. Если можно какую-нибудь показательную фотку полного размера и максимального качества (jpg) выложить в сети.

Автор:  Irochka_T [ 21 07 2007, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

Igl писал(а):
Константин Сутягин писал(а):
Взял в общем я 17-40. Оказалась весьма удобная линза. Легкая, резкая, дешевая.


А на какой аппарат взяли? У меня она, пока, первая в планах на покупку. Но что-то ругают этот объектив на предмет резкости. Как он, интересно, на кропе (30D) себя проявляет. Если можно какую-нибудь показательную фотку полного размера и максимального качества (jpg) выложить в сети.

А какой тогда хвалят?

Автор:  Юрий Христич [ 21 07 2007, 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий П. писал(а):
Кстати на 5Д очень мне понравился зенитар 16, рыбий глаз, на маленькой-то матрице он не рыбоглазил, все валялся без дела.

На 5D не пробовал. Пробовал на пленке -- быстро надоел этот дверной глазок.

А вот на двадцатке мне этот объектив сразу лег в душу. Именно своими искажениями -- всё получается таким выпуклым, куда-то катится, заваливается, на месте не стоит -- сплошное веселье и кутёж. Кстати, фишаи, по идее (исходя из оптических свойств), должны давать качество изображения (ХА, резкость) несколько лучше чем объективы с исправленной дисторсией с близким ФР (не говоря уж о близкой цене). Хотя конечно, ширики вообще и фишаи в частности -- это не для упоения качеством.

Я себе в планах наметил заменить свой зенитар родным кэноновским фишаем -- замучался наводиться на резкость "по приборам", т. к. снимаю этим объективом в основном с близкого растояния.

Автор:  Igl [ 21 07 2007, 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
А какой тогда хвалят?

Дык если б знать, то, я б им заинтересовался. Может подскажете? Хотя 16-35, вроде, но у него цена!... :cry:

Автор:  Дмитрий П. [ 21 07 2007, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Igl писал(а):
Дык если б знать, то, я б им заинтересовался. Может подскажете?

Не сомневайтесь, 17-40 на 30д хорош и резок, лучший выбор по соотношению цена/качество, плох он только по краям на полном кадре.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/