Про 1 на 3dnews, или что не может камера в руках дурака.
Начало – вступление с выводом о том, что Про 1 топовая любительская незеркалка.
Спорить сложно:). Далее переключаемся в режим сравнения с бюждетными зеркалками и обнаруживаем, что по ряду параметров камера их превосходит – замечательно, но вот габариты и вес подкачали… Это при том, что камера одна из самых компактных в своем классе (легче и чуть меньше только Никон 8700). То есть, сравнивая с зеркалками, имеем ввиду компакты, и несем при этом полную чушь.
Первое ощущение легкого недомогания….
Дальше – больше:
Многозоновый автофокус позволяет выбрать одну из 345 опорных точек как вручную, так и автоматически.
Брр, многозоновый по одной точке… Ничего не понимаю. Меня же тешили подозрения о том, что АФ одноточечный с возможностью ручного выбора рамки автофокусировки по всему полю (не во всех режимах!). Насчет автоматического выбора-учту, никто не поделится, как его задействовать, и что он выбирает автоматически?
Тем не менее, работа автофокуса вызывает определенные нарекания. При наводке на резкость в автоматическом режиме после нажатия на кнопку затвора "картинка" в ЖК-видоискателе на секунду "застывает", затем трансляция видеосигнала с ПЗС-матрицы продолжается. При этом изображение в большинстве случаев становится заметно более четким, что должно говорить о точном "прицеливании". К сожалению, в ряде случаев даже при совершенно четкой "картинке" в ЖК-видоискателе снимок получается нерезким.
Ну, если есть серьезные проблемы с чтением мануала, то официальный сайт поддержки Canon-a – вообще темный лес… Там такая беда приключилась, они прошивку новую выложили, гады – все настроение испортили, хотя пургу промести настойчивым и упорным это не помешает!
Несмотря на это, возникает полное ощущение прямой связи, так как используется очень быстрый и бесшумный мотор из серии USM (ultrasonic motor). Это ощущение усиливается тем, что чем резче пользователь крутит кольцо-коронку, тем быстрее изменяется фокусное расстояние. А для резкого повышения скорости перемещения группы линз, "укорачивающей" либо "удлиняющей" фокусное расстояние объектива, необходимо перед вращением кольца-коронки нажать страховочную кнопку на переключателе режимов, расположенном на верхней панели, и держать ее нажатой на протяжении всего процесса.
Все правильно, только вот после прошивки, которая уменьшает лаг зуммирования (действительно, в старом варианте зум несколько “задумчивым” был) придется писать об объективе, который быстрее пули вылетает вперед, и при удачном нажатии на спуск зашкаливает за 200мм – мести, так по-февральски:)
К сожалению, конструкция вспышки продумана не до конца. Камера не имеет кнопки, отключающей защелку вспышки - если автоматика PowerShot Pro 1 принимает решение о необходимости использовать подсвечивающий импульс, защелка освобождается скрытым внутри корпуса сервоприводом. В результате теряется время, затрачиваемое на "размышления" автоматики, да и щелчок откидывающейся вспышки довольно громкий и неожиданный и потому действует на нервы.
Наверное, оно так и будет, если подправить прошивку, скажем кнопку “вспышка”, которая ее и отключает, перепрограммировать на функцию “еще пива”.
Тогда уж лучше заклинить эту защелку нафиг – пусть пыхает прямо в корпус – на морозе фича прикольная – подогрев тушки и глаза.
При съемке со встроенной вспышкой в помещении, освещенном лампами накаливания, снимок получается очень "теплым". Возможно, поклонникам техники Canon такое стремление передать цветовую температуру ламп накаливания покажется похвальным, однако большинство производителей цифровой фототехники стремятся использовать "холодный" импульс вспышки для приведения "точки белого" к норме, и автору кажется, что их подход более верный.
Автобаланс белого захаять, тоже святое дело. А заодно и убедить всех что, как и кому он должен. Исходя из уровня статьи (и примеров) обсуждать это просто бессмысленно.
Если есть время на настройку камеры и вспышки, достаточно любой мощной модели - в ручном либо автоматическом режиме проблем возникнуть не должно.
Я так понимаю, с такими мощными моделями, как Unomat Polo (в.ч. 16) все в шоколаде,особенно c E-TTL в автомате,только вот баланс белого подводит

))
А захотите Сигму 500 (не Polo,но тоже ничего)модели – берите любую, лишний раз помянете уважаемых родственников автора опуса.
Третья страница меню позволяет указать пользовательские звуковые эффекты и заставку.
От это прально – только эту фичу надо было на разворот расписать.
Уровень хроматических аберраций PowerShot Pro 1 вполне приемлем для оптической системы такой большой кратности (7X)
Уровень приемлемости определяется соответствующим кропом, хроматизм или блюминг, какая нафиг разница – все равно ламеры схавают…
Отдельная тирольская песня – как трудно снимать макро. Точнее - какие трудности можно придумать, если загнать камеру в самый длинный конец, упереться хоботом в предмет и не забыть лупануть встроенной вспыхой. При этом съемку вести в полной темноте!
…Фотографируемый объект находился близко от камеры, а съемка велась в кромешной тьме, однако даже при таких экстремальных условиях более дешевые модели демонстрировали вполне приемлемый результат…
Ктож спорить – камеру-обскуру по ГРИП не уделать)
В свою очередь, фазовый сенсор не оправдал возложенных на него надежд - абсолютно все кадры получились размытыми (левый снимок)…
Он (фазовый сенсор) занят был - плакал навзрыд в кромешной темноте…
Впрочем, импровизированная подсветка автофокуса при помощи светодиодного фонарика телефона Nokia 1100 тоже далеко не всегда помогала - PowerShot Pro 1 наводился на резкость весьма неохотно.
Надо было сравнение с Мото или и Сименсом добавить, для полного опупения.
Отдельно о качестве снимков-примеров. Очень похоже на рекламу суперлака для ногтей и фотоклуб дальтоников, одним словом, яркие и убедительные примеры, как плохо можно снимать этой камерой, если приложить достаточно усилий.
О таких мелочах, как правило хорошего тона – сохранение EXIF на снимках, помолчим в тряпочку…
Вывод:
"Электронная зеркалка" от Canon позволяет вести съемку самой высокой степени сложности, хотя некоторые недочеты конструкции затрудняют удобство пользования - особенно при фотографировании в помещении. Завышенные запросы опытных пользователей, возможно, тоже останутся неудовлетворенными, однако следует помнить, что PowerShot Pro 1 - это любительская камера, а не полноценная замена "настоящей зеркалке", вроде Canon EOS 300D.
Опытный пользователь остался неудоволетворен…
Интересно, что натестирует этот спец, если ему действительно зеркалку доверить.
Типа: “…кадрирование при съемке из- за спины в положении упор лежа прогнувшись оставляет желать лучшего….
Вобщем, клиника полная, спасибо автору – ржал, как обкуренный конь
