КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Как давно началось движение стоковой фотографии [?]
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=1951
Страница 1 из 1

Автор:  F!x [ 26 01 2007, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Как давно началось движение стоковой фотографии [?]

Собственно в этом весь вопрос.
Как давно началось движение стоковой фотографии ? :wink:

Автор:  Безенчук [ 26 01 2007, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Это, может Аня с Айстока ответит. Сколько стоила годовая подписка на анлим скачивание с Айстока в 2000 году?

Автор:  anouchka [ 26 01 2007, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
Это, может Аня с Айстока ответит. Сколько стоила годовая подписка на анлим скачивание с Айстока в 2000 году?


Я? не. Я не могу. Я зарегистрировалась на Айстоке 31 мая 2005 г., грузицца начала в середине июня, как же я могу что-то помнить?


и кстати на Айсе нет никакого анлима и какое отношение цена имеет к вопросу "когда" ? :)

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 00:23 ]
Заголовок сообщения: 

anouchka писал(а):
Безенчук писал(а):
Это, может Аня с Айстока ответит. Сколько стоила годовая подписка на анлим скачивание с Айстока в 2000 году?


Я? не. Я не могу. Я зарегистрировалась на Айстоке 31 мая 2005 г., грузицца начала в середине июня, как же я могу что-то помнить?


и кстати на Айсе нет никакого анлима и какое отношение цена имеет к вопросу "когда" ? :)


Рассказываю инспектору Айстока, как он произошёл :-)

Давным-давно, в далеком 20-м веке в Канаде было сообщестсво фотографов типа Фото.Ру. Но это свободное сообщество не занималось "подлизыванием красных задниц" и нажимание кнопки "HOT", а слушали, что же нужно дизайнерам, которые там пытались толковать, что им не очень интересны великолепные закаты и снимки в стиле Бессона, а нужны хорошие заготовки для их (дизайнерских) задумок.

В результате возник файлообмен, трафик которого изумил владельцев сайта. Чтобы покрыть расходы руководстово установило плату в $10 за год для членов клуба за безлимитное скачивание с сайта.

Как всегда бывает, на феномен возникшей популярности слетелись маркетологи и началось развитие Айстока как сервиса по продаже (уже поштучно) фоторабот.

Слабым отзывом на этот прецедент является ЛакиОливер, который позиционирует себя как "свободное сообщество фотографов и дизайнеров" и даже раздавал поначалу клубные жетоны - загрузил хорошее фото - имеешь право скачать, что тебе понравилось из коллекции клуба.

Вот и всё, что я знаю про Айсток, я же не эксклюзивщик ;-)

Автор:  anouchka [ 27 01 2007, 00:29 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:

Рассказываю инспектору Айстока, как он произошёл :-)

Вот и всё, что я знаю про Айсток, я же не эксклюзивщик ;-)




ох, прям устыдили :oops: :smile:
историю Айстока я знаю, но разве про это ветка? :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Istockphoto

Автор:  F!x [ 27 01 2007, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

Так в каком же году ...
В каком году это направление стало набирать обороты ?

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

А разве Айс не пионер в становлении микростоковой индустрии? Это напрямую относится к первоначальному вопросу автора ветки
"Как давно началось движение стоковой фотографии ?"

Сомнительно, что он имел желание получить сведения о Гетти :D

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

F!x писал(а):
Так в каком же году ...
В каком году это направление стало набирать обороты ?

Вы пишите диссертацию? Аннушка дала вам ссылку на wiki - чего же боле?

Автор:  anouchka [ 27 01 2007, 00:47 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
А разве Айс не пионер в становлении микростоковой индустрии? Это напрямую относится к первоначальному вопросу автора ветки
"Как давно началось движение стоковой фотографии ?"

Сомнительно, что он имел желание получить сведения о Гетти :D


Айс совершил революцию, создав микросток, доступный каждому по цене и сведя непосредственно создателей изображений с заказчиками, чтобы они общались напрямую, создав из этого прекрасную творческую тусовку :)

А продажа изображений в традиционных фотобанках - это ли не начало собственно стоковой индустрии?

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 27 01 2007, 00:58 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему стоковая фотография появилась минимум лет 30 назад, айсток младенец по сравнению с этим.

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

anouchka писал(а):

Айс совершил революцию, создав микросток, доступный каждому по цене и сведя непосредственно создателей изображений с заказчиками, чтобы они общались напрямую, создав из этого прекрасную творческую тусовку :)

А продажа изображений в традиционных фотобанках - это ли не начало собственно стоковой индустрии?


Согласен, что Айс сделал революцию, но, как у каждой революции, были обстоятельства, которые делали этот шаг почти предопределенным

резоны такие

развитие электронных платежных систем
сильное расширение пропускной способности каналов передачи данных
снижение цены фотоаппарата, с которого можно, при усердии, сделать коммерческий снимок к границе $1000
работа юристов, в результате которой появилась лицензия RF - основа жизни микростоков

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 27 01 2007, 01:09 ]
Заголовок сообщения: 

Собственно и искать не нужно далеко:

http://en.wikipedia.org/wiki/Stock_photography

В 1920м году появилось одно из первых крупных сток-фото агентств.
Многие годы основу бизнеса составляла продажа "побочных фото" от съемок для журналов.
К 1980 году сток стал самостоятельным видом специализации.
В 1990е рынок в основном консолидировался под Гетти и Корбисом.
В 2000х появились микростоки.

Автор:  anouchka [ 27 01 2007, 01:20 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Собственно и искать не нужно далеко:

http://en.wikipedia.org/wiki/Stock_photography

В 1920м году появилось одно из первых крупных сток-фото агентств.
Многие годы основу бизнеса составляла продажа "побочных фото" от съемок для журналов.
К 1980 году сток стал самостоятельным видом специализации.
В 1990е рынок в основном консолидировался под Гетти и Корбисом.
В 2000х появились микростоки.



вот это уже ближе к истине, имхо

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 01:27 ]
Заголовок сообщения: 

anouchka писал(а):
Константин Сутягин писал(а):
Собственно и искать не нужно далеко:

http://en.wikipedia.org/wiki/Stock_photography

В 1920м году появилось одно из первых крупных сток-фото агентств.
Многие годы основу бизнеса составляла продажа "побочных фото" от съемок для журналов.
К 1980 году сток стал самостоятельным видом специализации.
В 1990е рынок в основном консолидировался под Гетти и Корбисом.
В 2000х появились микростоки.



вот это уже ближе к истине, имхо


Стоки и микростоки - разные. Как по модели ведения бизнеса, так и по сути предоставляемых услуг.
Но, следуя букве автора темы, вопрос закрыт предыдущей ссылкой на wiki

Автор:  anouchka [ 27 01 2007, 01:42 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):

Стоки и микростоки - разные.


о том и речь, вопрос был про стоки.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 27 01 2007, 01:47 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
Стоки и микростоки - разные. Как по модели ведения бизнеса, так и по сути предоставляемых услуг.


небольшое уточнение. по модели ведения бизнеса - разные. по сути предоставляемых услуг - одинаковые. суть услуг - продажа лицензий на использование изображений.

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 02:07 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Безенчук писал(а):
Стоки и микростоки - разные. Как по модели ведения бизнеса, так и по сути предоставляемых услуг.


небольшое уточнение. по модели ведения бизнеса - разные. по сути предоставляемых услуг - одинаковые. суть услуг - продажа лицензий на использование изображений.

согласен при таком толковании с оговорками - лицензии предполагают совершенно различные способы использования
- может грубо, но это как разница между покупкой электродрели для сверления дырок за $100 или проката её же за $2. Главное, чтобы дырки были сделаны...
- с другой стороны, картину на стенку вы не берете на прокат..

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 27 01 2007, 02:40 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
Константин Сутягин писал(а):
Безенчук писал(а):
Стоки и микростоки - разные. Как по модели ведения бизнеса, так и по сути предоставляемых услуг.


небольшое уточнение. по модели ведения бизнеса - разные. по сути предоставляемых услуг - одинаковые. суть услуг - продажа лицензий на использование изображений.

согласен при таком толковании с оговорками - лицензии предполагают совершенно различные способы использования
- может грубо, но это как разница между покупкой электродрели для сверления дырок за $100 или проката её же за $2. Главное, чтобы дырки были сделаны...
- с другой стороны, картину на стенку вы не берете на прокат..


аналогия с покупкой и прокатом дрели это заблуждение. за $100 вы также продаете картинку напрокат, как и за $2. лицензия может быть ограниченной (по времени, территории, тиражу и т.п.), расширенной, эксклюзивной, неэксклюзивной, но это всегда - всего лишь лицензия. а уж лицензии, как вы правильно заметили, предполагают различные способы использования

Автор:  Безенчук [ 27 01 2007, 03:40 ]
Заголовок сообщения: 

за $100 в алегории предполагалась продажа исключительных прав на картинку.

Автор:  zastavkin [ 27 01 2007, 07:33 ]
Заголовок сообщения: 

Делал в прошлом году по просьбе руководительницы украинского фотосайта вариант статьи про стоки "Введение в Фотобанковское Дело". Там свой вариант фантазии про начало развития стоков описал. Цитирую исторический фрагмент сюда.



Введение в Фотобанковское Дело
Фотобизнес конца 20-го века на фоне своего расцвета представлял удручающее явление для начинающих фотографов. На рынке господствовали традиционные имиджбанки и фотоагентства, крупнейшие и авторитетнейшие из которых превратились к этому времени в полузакрытые организации (Магнум, Гетти Имиджес, Корбис, корпорация Юпитеримиджес). Попасть в них даже профессионалам стало практически невозможно. В некоторые можно было попасть лишь по рекомендации уже принятых фотографов. В другие в качестве теста нужно было единоразово послать не менее тысячи изображений. Третьи вообще перестали принимать фотографов-корреспондентов и сами время от времени заказывали конкретным профессионалам съемку серии необходимых фотоагентству изображений.

На фоне данных монстров фотобизнеса существовали и продолжают существовать сотни более мелких имиджбанков. Они либо имеют региональную направленнлсть (Украинский Фотобанк, Росфото, СловакиаФото), либо тематическую (ФудПикс, Натурепикчес, Панорамик Имиджес, Фотоэкспресс).

В целом до конца двадцатого века возможности реализовать себя в фотобизнесе не только рядовым, но и талантливым фотографам была ограничена.
До девяностых годов большинство имиджбанков продавали изображения эксклюзивно, либо по лицензии райтменеджет. При эксклюзивной продаже (Exclusive buy-out) покупатель получает все имущественные права на изображение и может использовать его для любых целей и любым образом (если не были оговорены особые условия). По данной лицензии фото может быть продано лишь один раз.

Лицензия райтменеджет — это продажа прав на разовое использование в конкретном проекте (Right Managed, сокращенно RM). Обычно практикуется традиционными фотобанками, которым фотографы передают эксклюзивные права на продажу изображений. Цена зависит от способа использования. Она ниже, чем при эксклюзивной продаже, но фотобанк хранит информацию о предыдущих использованиях каждого фото, что позволяет избежать различных казусов, таких, например, как одновременное использование в своей рекламе одного и того же изображения конкурирующими компаниями.

С развитием технических и информационных технологий в девяностых годах появилась возможность тиражировать изображения на CD и продавать их одновременно большому числу пользователей. Это привело к созданию нового типа использования: роялти-фри. Роялти Фри (Royalty Free, сокращенно RF) — это продажа неэксклюзивных прав на многократное использование . Покупая изображение по данное лицензии покупатель получает право многократно использовать его в своих различных проектах без дополнительных отчислений автору. Нужно иметь ввиду, что одновременно изображение могут использовать и другие люди, купившие его по этой лицензии.

Существует довольно распространенное заблуждение, что купив RF изображение, можно делать с ним всё, что угодно. Это не так. В условиях каждого фотобанка четко прописано, как можно и как запрещено использовать изображения, приобретенные по лицензии RF. Нарушение условий может повлечь за собой судебное преследование.

Стоимость таких дисков с RF изображениями составляла обычно несколько сот долларов.

Дальнейшее развитие информационных технологий привело к возможности продажи изображений через интернет. Одновременно с этим идет рост как общей массы изображений, так и растут потребности в изображениях. Если ранее фото использовались в основном в дорогих проектах, то на рубеже веков почти у каждого жителя развитых стран появились потребности в изображениях для своей повседневной деятельности (электронные презентации, домашние странички, индивидуальные электронные открытки и т.п.). Но эти запросы не могли быть реализованы на фоне довольно дорогих расценок даже на RF изображения! Поэтому можно считать закономерным появления ряда виртуальных клубов с легальными бесплатными изображениями. Суть их такова, что человек, загружая на сервис свои собственные изображения, получает возможность скачивать для своих нужд чужие изображения.

В наиболее популярных обменниках потребовался механизм регулировки соответствия загруженных/скачанных изображений дабы избежать паразитирования. Выход был найден простой и логичный — чем более твое фото популярно, тем больше ты имеешь возможность скачивать чужие работы. Мерилом этого стали кредиты, получаемые за скачку, которые фотограф(дизайнер) тратил на скачку чужих работ.

Дальше-больше. Кредиты трансформируются в осязаемые единицы — в небольшую сумму денег. Благодаря этому пользователь системы получает возможность вносить в систему деньги для приобретения изображений. Система становится открытой для всех, кому требуются недорогие роялти-фри изображения. Так появились первые так называемые микропейментовые фотостоки. Одним из «наиболее древних» и преуспевающих является Istockphoto, являющийся сейчас одним из лидиров мировой фотоиндустрии, в след за ним появился целый ряд аналогичных фотостоков.

Таким образом, в первой пятилетке произошла микропейментовая революция. Как и во всякую революцию, фотобанки оказались разбиты на два лагеря — дорогие традиционные фотобанки и молодые дешевые (микропейментовые). Начались даже некоторое виртуальные войны. Появление рынка дешевых изображений сказалось благоприятно как на стоковых фотографах, так и на фотобизнесе. Многие компании, ранее использовавшие пиратский клипарт, теперь имеют возможность уйти от этого в легальную сферу. А перед фотографами открылись новые возможности. Если в эпоху традиционных фотобанков среднестатистическое портфолио приносило в среднем по полтора доллара на фото в год, то теперь, согласно результатам проведенного нами опроса эта цифра возрасла по среднему в 3-4 раза.

Но такое разбиение фотобанков на две крайности не очень нравилось ряду фотографов, которые желают продавать свои фото не только часто, но дёшево, но иногда и подороже. Микропейментовые фотостоки же, охватывая условиями дешевых лицензий лишь очень узкий круг возможного использования изображений, тоже теряли возможную прибыль. Поэтому нами в конце лета-начале осени 2005 были сформированы предложения руководству Фотолии о введении новой разновидности лицензирования. В результате появился новый тип лицензии — Расширенная Роялти Фри. Первым ввел её в конце 2005 г. фотобанк Фотолия, и буквально через месяц идею подхватил Айстокфото, а следом и все остальные ведущие микропейментовые фотобанки.

Итак, сейчас существуют две RF лицензии:
Стандартная Роялти Фри (Standard Royalty Free)
Расширенная Роялти Фри (Extended Royalty Free)
Расширенная Роялти Фри отличается от стандартной тем, что позволяет использовать изображения в коммерческих проектах, в которых именно изображение обеспечивает значительные прибыли. Примером такого использования является изготовление на продажу постеров, календарей, маек с нанесенным изображением, ковриков для мышей и т.д.Таким образом, теперь в правильно организованных фотобанках одно и то же фото можно купить как за 1 доллар в маленьком размере для личного использования и для публикаций в интернет, так и за сотни долларов для высокобюджетных проектов.

Итак, в настоящий момент у любого мастерски владеющего своим ремеслом фотографа, иллюстратора и даже видеооператора появилась возможность продавать свои произведения по всему миру.

Автор:  F!x [ 27 01 2007, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Огромное спасибо за информацию.

Автор:  Юрий Христич [ 01 04 2008, 01:26 ]
Заголовок сообщения: 

Безенчук писал(а):
и снимки в стиле Бессона

Хорошая опечатка. Так и представил себе фотографии в стиле Люка Бессона (: Кстати, наверняка такие фотографии были бы очень востребованы на стоках.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/