Lena_letochka писал(а):
Chushkin спасибо, учту...н-дя связка : "выдержка - диафрагма" для меня пока понятие стихийное ))
Да ничего там сложного нет. Если отбросить понятие "так задумано", то для каждой пары фотик-объектив существует диапазон значений диафрагмы, где качество получается наилучшим (резкость, виньетирование, геометр.искажения). При съёмке макро поначалу, пока не сообразите как лучше, делайте несколько снимков с разной диафрагмой. Потом сравните и выберите лучшее - в результате сообразите, что при таких то условиях минимальное/максимальное допустимое значение диафрагмы такое-то, а дальше уже "мыло мыльное", и со временем будете всё выставлять на автомате.
И с выдержкой тоже всё просто - чем короче, тем лучше. Ну а верхний предел определяется формулой "короче ну никак не получается".

Я обычно использую приоритет диафрагмы, при этом выдержка оптимально автоматом устанавливается.
Естественно и тут думать надо, не полагаясь полностью на автомат.
Например, если фоткаете пейзаж, то обратите внимание на ветер - если есть, то лучше пожертвовать глубиной ГРИП, но выдержку сделать как можно короче, иначе смаз от шевеления объектов на ветру. Если безветренно, то выдержка уже не критична. При съёмке неподвижного макро, диафрагму лучше закрутить до приемлемого предела, ибо в макро ГРИП критичен. Ну и т.д. и т.п.
Т.е. с технической стороной всё просто, вопрос времени и прилежности. А вот с художественной стороной, вот тут может быть засада - фоткаешь, фоткаешь и всё хрень получается...