Если позволите, тоже пару соображений. Прежде всего, право удалять свои работы — неотъемлемое право автора, и это определяет не Лори, а закон. С другой стороны, каждое такое удаление (тем более, у реально продающихся авторов) для нас создаёт определённые проблемы, и мы каждый раз связываемся с автором и пробуем его отговорить. Если не вышло — автор в своём праве. Но с нашей стороны переживания по этому поводу есть всегда, потому что проект наш до сих пор «штучный», и мы действительно знаем практически каждого автора и переживаем за его фотографии. Однако эмоции эмоциями, но «выслушаешь кучу почти матов» — такого не бывает. Это не в стиле Ирины. Мы не хотим, чтобы картинки у нас удалялись. Но автор всё равно вправе их удалять.
Теперь о данном конкретном случае. Эмоции вызваны не фактом удаления а его ультимативностью, причём с претензиями несправедливыми и, в общем, нелогичными. И претензиями от автора, который, мягко говоря, продажами на Лори не обижен. Ультиматумы вообще плохой метод достижения цели (это и в обратную сторону работает, Ирина со своим «удаляйте всё» столь же неправа).
Поскольку Анатолий уже сам озвучил сумму своего лоришного дохода, а число продаж у нас светится, то любому нетрудно будет посчитать срадний доход с одной продажи. Я очень сомневаюсь, что Анатолий с каждого микростока получает по 25$ с продажи. Да, конечно, суммарные цифры продаж у нас с западными стоками несопоставимы, но ведь и протест-то не против продаж как таковых, а только против дешёвых! То есть, «вы меня продаёте дорого — а продавайте-ка ещё дороже!». Если мы (предположим на минутку) отключим 30-рублёвые продажи — ну глупо же думать, что те же покупатели начнут покупать по 5500 или хотя бы по 90. Да чёрта с два! В САМОМ ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ они пойдут на Шаттер или Дримс и купят то же фото Анатолия за тот же доллар (30 р) с теми же 6—10 рублями автору. Это в самом лучшем случае, а в реальности — пойдут тырить с фотосайта. В результате в проигрыше все — и автор, и Лори. Довольна только гордость автора. Покажите мне хоть одно логическое (а не понтовое) соображение, по которому эта схема станет выгодна. И не надо про «воспитание клиента». Как раз 30-рублёвая лицензия его и воспитывает покупать, а не тырить. И как раз эта лицензия не в вакууме висит, а напрямую конкурирует с западными стоками. Отменим — все просто утекут на запад (в лучшем случае, в худшем — см. выше).
Как раз с осени у нас НАКОНЕЦ-ТО начали продаваться веб-форматы, и это хорошо, что они начали продаваться, это значит, что заработала собственно «микростоковая» составляющая фотобанка. Что мы уже продаём не только жирным журналам, но и простым смертным. Которые просто приходят на Лори и покупают что им нужно для своих сайтов или блогов. Мы два года ждали, пока рынок созреет для этих продаж, теперь они, наконец, заработали — и один из самых продаваемых авторов, у которого помимо наружки вдруг пошли и веб-продажи, вдруг решает, что продаваться на микростоке ему недостойно. Ну где логика-то? Именно это и задело так Ирину.
Да, и ещё о мизерности дохода с Лори. То, что половина озвученного Анатолием «годового» дохода получена им за последние два месяца — это, конечно, ерунда, не заслуживающая упоминания. Правда ведь?
Что касается того, что кто-то купит на Лори «законно» веб-формат, а потом растянет на наружку, то это рассуждение столь бессмысленно, что я могу списать его только на запал полемики. Тому, кто растягивает веб на наружку, нафиг не нужно его покупать именно на Лори — потому что никакой «законности» это не придаёт, в лицензии у нас чётко описаны ограничения и первая же проверка это покажет. Он это фото скорее купит на шаттере (чтобы отследить было сложнее) или стянет, опять же с фотосайта.
Что там ещё было… отмечать выбранные клиентом, но не оплаченные картинки. В текущей нашей модели продаж это сложно. То есть, отметить-то просто, но мы не хотим постоянно объяснять авторам — а отчего вон та картинка уже год как отмеченная висит? А не продали ли вы её из-под полы? А бог его знает отчего она висит. У нас покупатель _может_ собрать заказ, распечатать счёт, отнести его в бухгалтерию, а та его возмёт и не оплатит. И заказ остаётся висеть. И это нормально — у нас автоматизированные продажи, покупатель на всех этапах сам решает, продолжать ему или нет. Но из-за этого таких «висяков» остаётся много. Они никому не мешают и нигде не светятся, а вот если начать их светить, то это будет психологически очень неудобно для авторов, и придётся постоянно всё это объяснять. Только пожалуйста, не надо сейчас предлагать показывать не всё, или показывать только за определённое время… Мы думали обо всём этом. Пока честнее всего считать проданным ровно то, за что получены деньги. Только за эти продажи мы можем честно отчитаться перед авторами. Те картинки, что клиент взял «на посмотреть» — они не проданы, пока на счёт не капнули за них деньги.
Продажный цикл сейчас такой. Основной (по деньгам) массив продаж — это постоянные клиенты. Они оплачивают покупки за месяц в начале следующего месяца. То есть, задержка порядка месяца. Второй массив — продажи через партнёров ИХ (партнёров) постоянным клиентам. Задержка — от 2 до 6 месяцев. Нет, её нельзя сократить. Но именно в этом массиве находятся редкие продажи по 10-20 тысяч рублей. И третий, достаточно неоднородный, массив продаж — это то, что оплачивается сразу (электронно) или в течение недели (безнал). Это почти все веб-продажи и разовые крупные продажи — наружка, календари и т. п.
Вот так формируются задержки в Лори. Можно сказать, что автору обо всём этом знать не интересно. Может быть, однако это объективная реальность, данная нам всем в ощущениях. Одно из следствий — любые колебания продаж доходят до авторов с задержкой в 1-2 месяца. В сентябре был спад продаж (наш местный российский «кризис» повлиял) — в октябре авторы видят спад начислений. Октябрь _у нас_ был весьма хороший — в ноябре это должны увидеть и авторы.
Прошу прощения за длинный спич, но тема называлась «Флуд»:) Надеюсь, что наша позиция станет чуть понятнее…
|