Invist, прошу прощения, что перебиваю. Надеюсь, мой пост не собъет Ваш прицел :)
neo писал(а):
Поэтому айсу выгодно, чтобы новые работы первого увидело больше людей и им присваиваться коэффициент bm больше, чем для работ второго.
Ну, не все так однозначно. Такой алгоритм предоставленный самому себе неизбежно приведет к чудовищным перекосам.
По-моему основной параметр бестматча: соотношение просмотров и продаж. В этом можно убедиться сформировав запрос по любому ключевому слову и проанализировав порядок следования изображений по этому соотношению. Отклонения от порядка определяемого соотношением числа просмотров и продаж не очень значительны. Причем, надо иметь в виду, что засчитываются только уникальные просмотры, если кто-то уже посмотрел это изображение, то в следущий раз его просмотр приплюсован к счетчику не будет. (Авторизация пользователя скорее всего происходит по двум параметрам : по логину, и по cookies)
Можно попытаться угадать, какие факторы корректируют рейтинг:
-- очень сильно корректируется рейтинг для IOTW
-- заметно на рейтиг влияет возраст картинки (чем картинка младше, тем выше она поднимается по БМ, при прочих равных)
-- в это трудно поверить, но я
не уловил ощутимой корреляции рейтинга с эксклюзивностью :). Да, действительно, по популярным запросам, наверху обычно оказывется очень много эксклюзивных авторов, но при ближайшем рассмотрении, у них действительно оказывается более успешное соотношение числа продаж и просмотров (может эксклюзивщикам "прощают" часть холостых просмотров?).
И самое главное, что в большинстве реальных запросов, корректриующие факторы (кроме IOTW) сдвигают картинку туда-сюда не так уж далеко, обычно -- в пределах одной страницы. Т. е. на практике, они не так уж сильно затрудняют покупателю разыскать именно то, что ему нужно. На большой статистике в массштабах стока -- это дает какой-то ощутимый эффект, но для нас с вами -- это почти ничто. Мне кажется, что неудачно выбранные ключевые слова, гораздо сильнее влияют на продажи.
Приведу забавный пример из собственной практики. На днях искал на Айсе бегущего страуса. По запросу 'ostrich' -- больше шести сотен страусов. Ввожу уточнение 'run' -- вижу, что страусов осталось четыре десятка. Из них бегущих -- два с половиной, и оба довольно убогие. Решил полистать наудачу шесть сотен фоток вручную. В итоге нашел хорошего страуса:
Посмотрите на его ключевые: Ostrich, Wildlife, Animals In The Wild, Safari Animals, Ngorongoro Conservation Area, Tanzania, East Africa, Africa
Спасибо, что хоть слово 'cтраус' есть...
P. S. Большая просьба, если не собираетесь покупать эту картинку, то лучше не открывайте эту картинку на сайте Айстока. У нее довольно мало просмотров, и ей от роду всего две недели. Давайте не будем гробить ей бестматч :)