zastavkin писал(а):
Сейчас обычное летнее падение. Что касается Шутера, то оно сглаженное, не драмматичное.
Насчет увеличивающегося числа авторов. Это да. Но и число покупателей еще тоже растет. Поэтому хорошие авторы с выделяющимися работами имеют возможность зарабатывать больше, чем несколько лет назад. То же касается и топовых работ. Например, некоторые мои лучшие работы сейчас при сортировке по популярности находятся ниже, чем год назад, но приносят больше.
Будущие тенденции таковы, что стоки движутся в сторону профессионализма и новичкам с нуля успешно вклиниться в этот процесс уже крайне сложно. И если изначально стоки были представлены почти только любителями, которые выросли там в профессионалов, то теперь удачно вклиниться могут только уже готовые профи, работавшие ранее в рекламе. Остальным туго.
Выживать дальше будут только серьезно и много работающие.
И взыскательная часть рынка всегда испытывает голод на оригинальные изображения. Если попробовать поискать идеи при подготовке к своей съёмке, неважно, будь она стоковой или заказной, легко обнаружить, что идёт вал усреднённого контента с огромным количеством повторов. Так что по тем, кто понимает почему, что и как снимать, усложняющиеся условия ударят меньше, чем по остальным.
Но все эти соображения носят гипотетический характер потому, что скорость, а главное, ускорение идущих в стоке наряду с глобальными процессами перемен, не дают времени для устойчивых тенденций и поводов для уверенных прогнозов.
Когда говоришь с представителями фотостоковой индустрии, знающими её давно и изнутри, почти каждый рассматриваемый тезис или сценарий они заканчивают призказкой "but no one knows".
Но и с этой оговоркой со словами Сергея трудно не согласиться.
Поэтому работать придётся много, а отдыхать - мало...
